А.В.Брызгалин "Губернатор Белгородской области о мерах по повышению собираемости налогов в регионах или о «семейном налоговом инспекторе»"
6.04.2015
Белгородский губернатор Евгений Степанович Савченко, выступая на семинаре-совещании регионального УФНС, назвал пять способов пополнения регионального бюджета за счет налогов.
1) Установление для предприятий АПК, пользующихся финансовой поддержкой региональных властей, налога на прибыль, хотя бы в ограниченных масштабах «хотя бы 10 %»;
2) Передать на региональный уровень полномочия по определению налоговой ставки для арендодателей имущества, причем в условиях, когда доход от аренды будет определяться не в соответствии с договором, а в соответствии с неким вмененным показателем;
3) Уравнять условия получения патента для иностранцев и россиян: если человек нигде не зарегистрирован и работает на себя, то, чтобы получить патент, ему нужно получить статус ИП. А это, по мнению главы региона, тормозит процесс легализации таких работников. «В Белгородской области на патент перешла лишь 1000 человек» - сказал губернатор;
4) «Дайте нам право регулировать алкогольный рынок, так, чтобы 50 % акцизов платили производители спиртного, еще 50 % - его потребители, - сказал Савченко. - В этом случае регион бы получил порядка шести-семи миллиардов рублей»;
5) Пятым предложением Е.С. Савченко стала достаточно оригинальная идея о повышении статуса налогового инспектора, посредством введения «семейного налогового инспектора».
В этой связи напомню, что именно в Белгородской области суды общей юрисдикции признали законным доначисление налогов при проведении расходов физическими лицами и при при непредоставлинии ими данных о доходах (Апелляционное Определение судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 20.08.2013 по делу № 33-2588/2013 и Апелляционное Определение судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 03.09. 2013 по делу № 33-3283/2013). Таким образом, «белгородская судебная практика», проигнорировав положения действующего налогового законодательства, фактически ввела государственный контроль за расходами физических лиц для целей налогообложения. Заместитель руководителя ФНС РФ Наталья Завилова, комментируя эти предложения, отметила, что обеспечить поступление доходов в полной мере можно лишь в результате совместной работы всех органов власти. Что же касается озвученных инициатив, то они могут стать законодательными, а представители ФНС готовы их поддержать.Оригинал статьи см. здесь.
Думаю, что предложения Губернатора, выступающего с позиций интересов государства, где-то разумны и обоснованы, однако меня цепанула его фраза о семейных налоговых инспекторах. Приведу цитату дословно: «Есть семейный доктор, который должен знать болезни всей семьи, есть семейный адвокат, и я считаю, что должен быть и семейный налоговый инспектор. Чтобы он знал доходы и расходы каждой семьи». Думаю, что логики в этой фразе еще меньше чем в известном выражении «в огороде бузина, а Киеве дядька». Если следовать смысловому ряду, перечисленному губернатором, то уместнее было бы сказать, наряду с доктором и адвокатом и про семейного налогового консультанта, но вот про инспектора у губернатора получился явный перебор. Так можно дойти и до семейного инспектора ГИБДД и пр. Хотя я за эту идею заступлюсь и ее даже поддержу, но только с другой стороны. Вот смотрите, в настоящее время для каждой российской семьи сразу же инспектора не назначишь, надо всё делать поэтапно и последовательно, поэтому я предлагаю ... начать с губернаторов. Вот пусть кто предложил, тот и начнет с себя и заведет себе "семейного налогового инспектора" и думается мне, что если так в нашей стране сделали бы раньше, то результаты обыска у губернатора Сахалинской области были бы не столь ужасными. Вот как Вы считаете?