Финансовая и налоговая безопасность предпринимательства

А.В.Брызгалин "Планы работы ГосДумы по налоговым законопроектам на декабрь 2014 года"

2.12.2014

После горячего ноября месяца 2014 года ГосДума на декабрь планирует рассмотреть следующие законопроекты.

10 декабря 2014 года
 
№ 603084-6  «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» (первое чтение).
 
СУТЬ: Об освобождении от налогообложения средств финансовой поддержки, полученных по сертификату на привлечение трудовых ресурсов.
 
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ.
 
АКТУАЛЬНОСТЬ: Налоговым кодексом РФ предусмотрена обязанность физических лиц уплачивать налоги на доходы физических лиц. Следовательно, получение финансовой поддержки, предусмотренной проектом федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части повышения мобильности трудовых ресурсов", может потребовать уплаты гражданином с данных сумм налогов, предусмотренных действующим законодательством. Уплату налогов с указанных сумм финансовой поддержки является нецелесообразной.
 
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается освободить от обложения налогом на доходы физических лиц компенсационные и иные выплаты (за исключением выплат на возмещение стоимости проживания), предоставляемые работодателем в пределах средств, предусмотренных
сертификатом на привлечение трудовых ресурсов в субъекты РФ, включенные в перечень субъектов РФ, относящихся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов, получаемым работодателем в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-I"О занятости населения в Российской Федерации".
 
№ 621693-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» (первое чтение).
 
СУТЬ: О предоставлении налоговых льгот организациям, осуществляющим социальное обслуживание граждан.
 
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ.
 
АКТУАЛЬНОСТЬ: Привлечение инвестиций частного бизнеса в сферу социального обслуживания граждан, а также создание для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан, благоприятного налогового режима, аналогичного установленному для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность в соответствии с законодательством РФ, применяющих налоговую ставку 0 процентов в соответствии со статьей 2841 НК РФ.
 
СОДЕРЖАНИЕ: 1) Предусматривается уточнение терминологии в абзаце первом подп. 141 п. 2 ст. 149 НК РФ в целях освобождения от обложения НДС реализации услуг по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги в организациях социального обслуживания независимо от их нахождения в  трудной жизненной ситуации;
2) Предлагается дополнить ст. 284 НК РФ, регулирующую вопросы налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, пунктом 16, предусматривающим предоставление организациям, осуществляющим социальное обслуживание граждан, права применения налоговой ставки 0 процентов.
 

17 декабря 2014 года

 № 628805-6  «О внесении изменений в статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение).
 
СУТЬ: О возможности получения антимонопольным органом сведений, составляющих налоговую тайну.
 
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ.
 
АКТУАЛЬНОСТЬ: Другим законопроектом (№ 602468-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", иные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации") внесены изменения в статью 25 Федерального закона "О защите конкуренции" в части возможности получения антимонопольным органом сведений, составляющих налоговую тайну.
 
СОДЕРЖАНИЕ: Вносятся изменения в НК РФ, в соответствии с которыми положения статьи 102 Кодекса в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений, доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих такие сведения, или за разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, распространяются также на антимонопольный орган.
 
№ 505706-6 «О внесении изменения в статью 11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение).
 
СУТЬ: Об уточнении понятия обособленного подразделения организации.
 
ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы С.Е. Вайнштейн.
 
АКТУАЛЬНОСТЬ: Законодательство не содержит определения территориальной обособленности, что позволяет трактовать данное определение буквально, т.е. это нахождение обособленного подразделения в ином месте, чем сама организация. Однако, нередки случаи нахождения подразделения организации с оборудованными рабочими местами не только в пределах одного города, но и в пределах муниципального образования, улицы или даже соседнего строения (объекта недвижимости). В этом случае организация обязана осуществить действия, направленные на учет всех своих подразделений, где имеются рабочие места, не зависимо от «дальности» их расположения от места регистрации самого общества.
 
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается внести изменение в определение обособленного подразделения, в следующей редакции: «обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, за исключением случаев его нахождения в пределах территории действия налогового органа на учете которого стоит организация».
 
 
19 декабря 2014 года
 
№ 578851-6 «О внесении изменений в статью 165 Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах» (второе чтение).
 
СУТЬ: Об уточнении порядка подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при реализации товаров (работ, услуг) и фактической уплаты этого налога при ввозе товаров).
 
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ.
 
АКТУАЛЬНОСТЬ: Реализация законопроекта позволит минимизировать затраты налогоплательщиков, связанные с подтверждением правомерности применения нулевой налоговой ставки и фактической уплаты налога при ввозе товаров, а также повысить эффективность налогового контроля.
 
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается (в частности):
- установить информационный обмен в электронной форме между ФТС России и ФНС России о вывозе товаров с территории Российской Федерации (ввозе товаров в Российскую Федерацию);
- предоставить право экспортерам и импортерам товаров, а также их перевозчикам представлять в налоговые органы вместо копий таможенных деклараций и перевозочных документов на бумажных носителях с соответствующими отметками таможенных органов сведения из этих документов, необходимые для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога, в виде реестров в электронной форме с сохранением возможности по выбору налогоплательщиков представлять данные документы на бумажных носителях;
- осуществлять подтверждение факта уплаты налога на добавленную стоимость при импорте товаров для целей налоговых вычетов на основании сведений ФТС России, переданных в ФНС России в электронной форме.
 
№ 638964-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» (первое чтение).
 
СУТЬ: О передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года.
 
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ.
 
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость упрощения процедуры рассмотрения материалов и принятия решений о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года.
 
СОДЕРЖАНИЕ: Передача ФНС России полномочий по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов (сборов) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года.
 
№ 526366-6 «О внесении изменений в главу 21 и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение).
 
СУТЬ: Об освобождении от федеральных налогов предприятий в сфере производства и логистики, открывающихся на территории городов-героев и городов воинской славы Российской Федерации в период с 2015 по 2021 годы.
 
ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы А.В. Казаков.
 
АКТУАЛЬНОСТЬ: Именно данные поселения, особо отличившиеся своим мужеством, стойкостью, самопожертвованием на всем протяжении российской истории, в том числе в годы Великой Отечественной войны, понесшие в большинстве своем огромные  людские и материальные потери во имя свободы и независимости Отечества, нуждаются в наступающем году 70-летия Великой Победы в особой не только благодарности, но и реальной помощи в создании стимулирующих условий для   подъема и развития их экономики и социальной сферы.
 
СОДЕРЖАНИЕ: Освобождение от уплаты федеральных налогов на добавленную стоимость и прибыль будущих предприятий производственной сферы и логистики, которые могут быть открыты (построены) на территории городов-героев и городов воинской славы в 2015-2021 гг.