Финансовая и налоговая безопасность предпринимательства

Аркадий Брызгалин: Комментарии к статье «Бремя одинокого мужчины: Нужны ли в России налоги на холостяков и бездетных» (kp.ru)

30.09.2021

Какие реформы нужны, чтобы и государству было хорошо, и людям не обидно

Дойной коровой в нашем государстве считается крупный бизнес. Именно его часто обкладывают новыми налогами. По крайней мере, об этом часто говорят. Но, если присмотреться к статистике, выходит, что это не всегда так. С граждан собирают 12 триллионов рублей только прямых налогов и сборов. Это почти половина всех доходов, которые собирает Федеральная налоговая служба. Не слишком ли много мы платим бюджету? И стоит ли пересмотреть налоговые ставки, чтобы больше, например, платили самые богатые, а также те, кому не приходится тратится на то, чтобы поднимать детей? 

- Я считаю, что прогрессия — это зло. Минусов от нее больше, чем плюсов. Но если без нее не обойтись, прогрессия должна быть максимально щадящей и скорее символической. Как по ставкам (например, до 18%), так и по доходам, которые будут подвержены прогрессии, - считает Аркадий Брызгалин, глава группы компаний «Налоги и финансовое право». - В противном случае, мы опять попадем в ситуацию, что «прогрессия» в первую очередь ударит по «честным», «добросовестным» и «работящим». Зато недобросовестные всегда найдут способ уклониться от дополнительного обложения. 

По словам эксперта, если даже при 13-процентном налоге многие зарплаты находятся в тени, то прогрессия только усугубит ситуацию. Плюс это дополнительные расходы для бизнеса — отчетность и так далее. 

Также Аркадий Викторович считает, налоги на бездетность из опыта Советского союза бессмысленны в современном мире. Нужно внедрять опыт зарубежных стран более активно и не только в части роста налогового бремени. Прежде всего, стоит развивать систему налоговых «вычетов», которая регулирует разницу в уплате налогов для одиноких и семейных людей в пользу семей с детьми. 

Читайте полный текст статьи

Еще больше интересных комментариев в нашем разделе СМИ о нас