Налоговые новости. №660 от 2 декабря 2015 г.
2.12.2015
НАЛОГОВЫЕ НОВОСТИ
от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Сегодня в выпуске:
1.1. Принят закон о тарифах взносов, а также предельные базы по взносам на 2016 год
2.1. 10 декабря - Представление отчета об использовании лесов за ноябрь 2015 г.;
3.1. «Налоговый клуб» Группы компаний «Налоги и финансовое право» в год своего 20-летия расширяет границы – теперь в социальной сети Facebook.
4.1. Приглашаем принять участие в открытом заседании Налогового клуба, которое пройдёт 15 января 2016 года и будет посвящено Новеллам налогового законодательства с 2016 г.
5. Новости налогообложения и экономики
5.1. Установлен порядок проставления апостиля на вывозимых за границу документах
5.2. Появился электронный формат подтверждения права на нулевую ставку для соцсферы
5.3. Граждан будут штрафовать за несдачу в налоговые органы выписок по счетам в зарубежных банках
5.4. Определены даты учета доходов и расходов по обезличенным металлическим счетам
5.5. В Налоговый кодекс внесены поправки, касающиеся КГН и НДПИ при добыче газа и газового конденсата
5.6. Минэкономразвития России проинформировало о коэффициентах-дефляторах на 2016 год для НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН, налога на имущество ФЛ и торгового сбора
5.7. ЦБ РФ включил китайский юань в корзину резервных валют
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии
6.1. Возможность ухода физлиц от повышенного налога на землю под недостроями будет исключена
6.2. Предложено приравнивать МРОТ к прожиточному минимуму за позапрошлый квартал
6.3. В очередной раз депутаты предлагают отменить транспортный налог из-за его неэффективности
6.4. Порог долга для банкротства юрлиц предложили поднять с 300 до 500 тыс. рублей
7.1. 75% россиян считают себя добросовестными налогоплательщиками
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства
8.1. Появление нового инструмента - клиринговых сертификатов участия - учтено в НК
8.2. Признаны утратившими силу две формы статотчетности - для ИП и для микропредприятий
8.3. Утверждена новая форма справки 2-НДФЛ
9.1. Минфин разъянил изменения, внесенные в регламент проверок со стороны Росфиннадзора (Информационное сообщение Минфина от 27 ноября 2015 года)
9.2. ФНС сообщила о сроках сдачи нового ежеквартального расчета 6-НДФЛ (Информация ФНС России от 26.11.2015)
9.3. ЦБ дал разъяснения в связи с введением нового порядка бухучета ОС и НМА в банках (Письмо Банка России от 24.11.2015 N 01-18-1/10014)
9.4. Единую (упрощенную) налоговую декларацию ИП на общей системе сдавать не могут (Письмо ФНС России от 20 ноября 2015 г. N БС-4-11/19548@)
10. Новости налогового контроля
10.1. ФНС разъяснила, как определить дату окончания камеральной проверки в случае, если налогоплательщик представил «уточненку» после составления акта
10.2. Какие данные о налоговой нагрузке использовать для оценки своих налоговых рисков
11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»
11.1. Реорганизация налогоплательщика в форме присоединения в период проведения камеральной проверки
11.2. Расходы на адресную передачу образцов готовой продукции
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»
12.1. Видео налоговые новости от Аркадия Брызгалина от 27 ноября 2015 года
12.2. Подписание Декларации о Стратегическом партнерстве с китайской адвокатской фирмой DHH Law Firm. Москва. 18 ноября 2015 года.
13.Новости судебной практики по налоговым спорам
13.1. В пользу налогоплательщика
«Взысканное неосновательное обогащение не является объектом обложения НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ)»
(Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 сентября 2015 г. по делу № Ф05-12588/15)
13.2. В пользу налогового органа
«Суммы неустойки правомерно исключены налоговым органом из состава внереализационных расходов, т.к. назначение неустойки носит формальный характер (подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ)»
(Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 сентября 2015 г. по делу Ф05-12498/15)
14. Зарубежные налоговые новости
14.1. РФ может подписать соглашения о налогообложении с Гонконгом и Оманом
14.2. Немецкая прокуратура начала против Volkswagen расследование о налоговых нарушениях
15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные факты о налогах
15.1. Немецкая законопослушность
15.2. Когда иномарка - действительно роскошь.
16.Новости журнала«Налоги и финансовое право»
Анонс № 11/2015 журнала «Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет»
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний«Налоги и финансовое право»
Аналитический обзор судебной практики за декабрь 2015 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 января 2015 года
Учебный центр Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Расписание семинаров и курсов. 2015 год
График семинаров и программы ближайших мероприятий смотрите здесь:
http://www.cnfp.ru/uchebnyy-centr/raspisanie-meropriyatiy
Дата |
Название мероприятия |
Лекторы |
Информация |
Заказать |
15 января 2016 |
Семинар on-line БЕСПЛАТНО "Все новеллы налогового законодательства с 2016 года" (открытое заседание Налогового клуба) |
Брызгалин А.В. Фёдорова О.С. Труфанов А.Н. Аникеева О.Е. |
Екатеринбург |
|
годовой абонемент 2016 |
Сезонные хиты (курсы весна-лето-осень): "Актуальные вопросы налогового и бухгалтерского учёта, гражданского и хозяйственного права". Годовой абонемент (3курса х 3дня) Стоимость: 39 500 руб. (оплата до 25.02.2016) |
Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. Харалгина О.Л. |
Екатеринбург |
|
годовой абонемент 2016 |
Семинары on-line (вебинары) "Актуальные вопросы налогового и бухгалтерского учёта, гражданского и хозяйственного права". Годовой абонемент (10вебинаров х 3часа) Стоимость: 40 000 руб. (оплата до 01.02.2016) |
Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. Харалгина О.Л. |
3х часовые on-line семинары в течение 2016 года (10 вебинаров с февраля по ноябрь) |
|
24 ноября 2015 |
"Особенности заключения и исполнения отдельных видов хозяйственных договоров. Налоговые риски договора" |
Брызгалин А.В. |
Екатеринбург |
|
19 ноября 2015 |
Семинар "Налоговая оптимизация: мифы и реальность + Самые спорные и обсуждаемые вопросы по ТЦО, НДС и прибыли" |
Брызгалин А.В. Фёдорова О.С. |
Москва |
|
17 ноября 2015 |
Семинар on-line "Закон о КИКах": вопросы, ситуация, риски. |
Брызгалин А.В. |
Екатеринбург |
|
10 ноября 2015 |
Cеминар on-line "Налог на прибыль в 2015-2016 гг" |
Фёдорова О.С. |
Екатеринбург |
|
03 ноября 2015 |
Cеминар on-line "Налог на имущество физических и юридических лиц" |
Брызгалин А.В. Тинигина Т.В. |
Екатеринбург |
График семинаров и программы ближайших мероприятий смотрите здесь:
http://www.cnfp.ru/uchebnyy-centr/raspisanie-meropriyatiy
Свяжитесь с нами и мы подберем для Вас семинар: (343) 350-12-12, 350-11-62
Татьяна Зекунова (zta@cnfp.ru), заместитель директора учебного центра
Мария Сухих (sme@cnfp.ru), ведущий специалист по проектам
Отчёты о прошедших мероприятиях в 2015 году
Дата |
Название мероприятия |
Лекторы |
Дополнительная |
13,14 октября 2015 года |
Осенний курс: "Актуальные вопросы налогового и бухгалтерского учёта, гражданского и хозяйственного права" |
Брызгалин А.В. |
Екатеринбург отчёт |
8 сентября 2015 года |
Новое в законодательстве о контролируемых иностранных компаниях и практика применения "закона о КИКах": вопросы, ситуация, риски. | Брызгалин А.В. |
Екатеринбург Он-лайн трансляция в регионы отчёт с фрагментами выступлений |
21 июля 2015 года |
Налоговая оптимизация или эффективное управление налогами: мифы, реальность, практика | Брызгалин А.В. Труфанов А.Н. |
Екатеринбург Он-лайн трансляция в регионы отчёт с фрагментами выступлений |
20,21,22 апреля 2015 года | XIV Всероссийская конференция-семинар "Налоговое, административное и трудовое право в 2015 году: теория и практика применения" | Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Фёдорова О.С. Тарибо Е.В. Хазанов С.Д. Головина С.Ю. Гонгало Б.М. |
Екатеринбург отчёт |
14 апреля 2015 года |
Семинар on-line "Новые положения об обязательствах и договорах. Подробный анализ основных изменений, внесенных в часть первую Гражданского кодекса РФ Федеральным законом от 08.03.2015 года № 42-ФЗ, которые вступают в силу с 1 июня 2015 года" |
Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. |
Он-лайн трансляция в регионы отчёт с фрагментами выступлений |
31 марта 2015 года |
Круглый стол on-line "Актуальные вопросы налогов и права при ведении деятельности предприятиями оборонной отрасли" |
Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Фёдорова О.С. |
Он-лайн трансляция в регионы посмотреть запись трансляции (бесплатно) |
3,4 марта 2015 года |
Курс повышения квалификации "Налоги и налоговое право" |
Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. Харалгина О.Л. |
Екатеринбург отчёт |
19 февраля 2015 года |
Семинар "Участие в иностранных компаниях и совершение контролируемых сделок: налоговые последствия и налоговый контроль" |
Брызгалин А.В. Фёдорова О.С. |
|
3,10,17,24 февраля 2015 года |
* Семинар on-line "Актуальные и спорные вопросы налогового и гражданского права" |
Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. Аверина Л.В. Харалгина О.Л. |
* On-line - трансляция |
16 января 2015 года |
Семинар on-line БЕСПЛАТНО Все новеллы налогового законодательства с 2015 года (открытое заседание Налогового клуба) |
Брызгалин А.В. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. |
On-line - трансляция |
* Семинары on-line можно купить в записи, справки по телефонам: (343) 350-12-12, 350-11-62
Татьяна Зекунова (zta@cnfp.ru), заместитель директора учебного центра
Мария Сухих (sme@cnfp.ru), ведущий специалист по проектам
В кабинете налогового инспектора во время разговора
с главным бухгалтером разразился страшный скандал.
Когда главбух вышла, ее спросили, в чем дело.
– Я не понимаю, что он от меня хочет?!!!
– ???
– Он все время говорит, что у меня все в порядке!
Бухгалтерам посвящается: стихи, шутки, анекдоты.
«Налоги. Люди. Время».
Издательство «Налоги и финансовое право», 2008 г.
Под редакцией А. В. Брызгалина
1. Налоговая новость недели
1.1. Принят закон о тарифах взносов, а также предельные базы по взносам на 2016 год
Федеральным законом от 28 ноября N 347-ФЗ внесены изменения в статью 33.1 закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" и статью 58.2 закона "О страховых взносах в ПФ, ФСС и ФФОМС".
Первой из указанных норм установлены тарифы страховых взносов в ПФ до 2017 года включительно. В соответствии с поправками действие этих тарифов продлено на 2018 год. Для большинства страхователей останется тариф в размере 22% (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) и 10% (свыше предельной величины базы).
Статьей 58.2 закона 212-ФЗ также установлены тарифы взносов до 2017 года, их действие также продлено на год. Помимо пункта, дублирующего озвученные выше величины взносов в ПФ, продление коснулось также тарифов взносов в ФСС (2,9% в пределах предельной базы для взносов на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и ФФОМС 5,1%.
Почти одновременно принято постановление правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 1265, которым установлены предельные величины баз для начисления страховых взносов в ФСС и ПФ с 1 января 2016 года.
Предельная база по взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством со следующего года составит в отношении каждого физлица 718 тысяч рублей (индексация в 1,072 раза). База по взносам в ПФ, к которой применяется тариф 22%, с 2016 года не превышает 796 тысяч рублей. Индексация данных величин по факту оказалась меньше, чем это планировалось на стадии проекта.
Источник: audit-it.ru
2. Актуальная дата недели
2.1. 10 ДЕКАБРЯ
Вид отчетности или платежа |
Плательщики |
Учет организаций и физических лиц |
|
Сообщение сведений об адвокатах, внесенных в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта РФ (в т.ч. сведений об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенных из указанного реестра, а также о принятых решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов за ноябрь 2015 г. Форма А "Сведения об адвокате" утверждена Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@. Формат представления сведений в электронной форме утвержден Приказом ФНС России от 22.10.2012 N ММВ-7-6/777@ |
Адвокатские палаты субъектов РФ |
Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, лесоразведение |
|
Представление отчета об использовании лесов за ноябрь 2015 г. Форма отчета 1-ИЛ (представляется или на бумажном носителе или в электронном виде), порядок заполнения утверждены Приказом Минприроды России от 25.12.2014 N 573 |
Участники лесных отношений: - граждане, - индивидуальные предприниматели, - юридические лица, осуществляющие использование лесов |
Источник: consultant.ru
3. Новости компании
3.1. «Налоговый клуб» Группы компаний «Налоги и финансовое право» в год своего 20-летия расширяет границы – теперь в социальной сети Facebook:
https://www.facebook.com/groups/nalogovyyklub
(Из практики консультирования. Аналитические статьи. Гость Налогового клуба (видео-фрагменты выступлений). Налоговые новости от Аркадия Брызгалина (видео-запись выступлений). Программы заседаний Налогового клуба. И много другое).
Приглашаем: присоединяйтесь к нам!
4. Анонс мероприятия
4.1. По традиции 15 января 2016 года Группа компаний "Налоги и финансовое право" проводит открытое (бесплатное для всех желающих) заседание Налогового клуба.
Приглашаем присоединиться к on-line трансляциии. Отправить заявку можно уже сейчас.
Запись открытого заседания Налогового клуба от 16 января 2015 года можно посмотреть здесь.
Запросить ссылку доступа: sme@cnfp.ru
(343) 350-11-62, 350-12-12 Мария Сухих
5. Новости налогообложения и экономики
5.1. Установлен порядок проставления апостиля на вывозимых за границу документах
Принят федеральный закон от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории РФ".
Апостиль - штамп, соответствующий требованиям Конвенции от 5 октября 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов. Апостиль проставляется компетентным органом (органом исполнительной власти или прокуратуры) на российском официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с этим документом. Апостиль удостоверяет подлинность подписи и должность лица, подписавшего документ, и в надлежащем случае подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
Перечень компетентных органов устанавливается правительством РФ. В качестве российских официальных документов рассматриваются документы, выданные органами власти, прокуратуры, судами общей юрисдикции, образовательными организациями, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, а также документы, оформленные нотариусами.
Общий срок проставления апостиля - пять рабочих дней, однако он может быть продлен до 30 рабочих дней в случае необходимости направления компетентным органом соответствующего запроса.
Источник: audit-it.ru
5.2. Появился электронный формат подтверждения права на нулевую ставку для соцсферы
Приказом от 25.11.2015 N ММВ-7-6/539@ ФНС утвердила рекомендуемый электронный формат представления сведений о доле доходов организации от деятельности в сфере соцуслуг в общей сумме доходов и о численности работников в штате.
Напомним, что недавно была утверждена форма для представления таких сведений.
Для получения организацией соцсферы права на нулевую ставку налога на прибыль доля доходов от соцуслуг в общей сумме ее доходов должна составлять не менее 90% за налоговый период. При этом в штате такой организации должно быть не менее 15 человек. При непредставлении указанных сведений организации соцсферы будут вынуждены уплачивать налог на прибыль по общеустановленной ставке.
Источник: audit-it.ru
5.3. Граждан будут штрафовать за несдачу в налоговые органы выписок по счетам в зарубежных банках
Федеральным законом от 28.11.2015 N 350-ФЗ внесены изменения в КоАП и закон "О валютном регулировании и валютном контроле".
В частности, для граждан введены штрафы за:
-
нарушение порядка представления форм учета и отчетов по валютным операциям, а также о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ и/или подтверждающих банковских документов - от 2 до 3 тысяч рублей;
-
нарушение сроков представления перечисленных документов до 10 дней - от 300 до 500 рублей;
-
нарушение таких сроков на 10-30 дней - 1-1,5 тысячи рублей;
-
нарушение таких сроков более чем на 30 дней - 2,5-3 тысячи рублей;
-
повторное нарушение порядка представления форм учета и отчетов по валютным операциям - 10 тысяч рублей;
-
повторное нарушение представления отчетности о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ и/или подтверждающих банковских документов - 20 тысяч.
Штрафы начнут действовать с 1 января 2016 года.
Согласно изменениям, внесенным в закон "О валютном регулировании и валютном контроле", уточняется, какие средства могут зачисяться на счета физлиц-резидентов, открытые в банках, расположенных в государствах-членов ОЭСР или ФАТФ.
Отдельно оговаривается, что физлица - резиденты представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ в порядке, устанавливаемом правительством РФ по согласованию с ЦБ. Данная обязанность уже, по сути, была установлена более ранними поправками (физлица уже не указаны в качестве исключения из нормы, по которой резиденты обязаны отчитываться), которые вступили в силу 1 января 2015 года. Однако пока правительством РФ не утверждено порядка представления для граждан таких отчетов, ФНС указывала на неправомерность их требования налоговиками.
Источник: audit-it.ru
5.4. Определены даты учета доходов и расходов по обезличенным металлическим счетам
Федзаконом от 28 ноября 2015 года N 328-ФЗ, который вступит в силу с 1 января 2016 года, внесены поправки в главу 25 НК.
В настоящее время согласно пункту 4 статьи 271 НК для внереализационных доходов датой получения дохода признается, среди прочего, дата перехода права собственности на иностранную валюту и драгметаллы при совершении операций с иностранной валютой и драгметаллами, а также последнее число текущего месяца - по доходам в виде положительной курсовой разницы по имуществу и требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов), и положительной переоценки стоимости драгметаллов (подпункт 7 пункта 4 статьи 271 НК).
Согласно изменениям, вносимым в данный подпункт, этот подход будет применяться и к обезличенным металлическим счетам. В новой редакции нормы указанной датой считается дата перехода права собственности на иностранную валюту и драгметаллы при совершении операций с иностранной валютой и драгметаллами (в том числе по обезличенным металлическим счетам), а также последнее число текущего месяца - по доходам в виде положительной курсовой разницы по имуществу и требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов), и положительной переоценки стоимости драгметаллов и требований (обязательств), выраженных в драгметаллах, осуществляемой в порядке, установленном нормативными актами ЦБ.
Аналогичные поправки внесены в определение даты признания внереализационных расходов по указанным операциям (в подпункт 6 пункта 7 статьи 272 НК).
Также внесены изменения в статьи НК о доходах и расходах банков.
Источник: audit-it.ru
5.5. В Налоговый кодекс несены поправки, касающиеся КГН и НДПИ при добыче газа и газового конденсата
Приняты поправки в НК РФ, предусматривающие совершенствование налогового администрирования консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) и увеличение налоговой нагрузки на экспортеров природного газа (федеральный закон от 28.11.2015 N325-ФЗ).
Был увеличен минимальный период, на который создается КГН, - с двух до пяти налоговых периодов по налогу на прибыль. Одновременно вводится ограничение на добровольное прекращение участия в КГН (также на пять налоговых периодов с даты присоединения к группе). Установлено также, что в течение 2016 - 2017 годов договоры о создании КГН не подлежат регистрации в налоговых органах, а зарегистрированные в 2014 - 2015 годах считаются незарегистрированными.
Помимо этого вносятся изменения в порядок налогообложения НДПИ, уточняющие формулу расчета базового значения единицы условного топлива (Еут) при добыче газа и газового конденсата (за исключением попутного газа), также рассказала правовая система. Например, с 0,15 до 0,2051 увеличен коэффициент, используемый при расчете базового значения единицы условного топлива (Еут); введен дополнительный коэффициент, характеризующий экспортную доходность единицы условного топлива (Кrn). Установлены значения данного коэффициента в зависимости от категорий налогоплательщиков. Уточнения внесены также в порядок определения показателя, характеризующего особенности добычи нефти (Дм), в части применения коэффициента, характеризующего регион добычи и свойства нефти (Ккан).
Источник: audit-it.ru
5.6. Минэкономразвития России проинформировало о коэффициентах-дефляторах на 2016 год для НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН, налога на имущество ФЛ и торгового сбора
Минэкономразвития России проинформировало о коэффициентах-дефляторах на 2016 год для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН, налога на имущество ФЛ и торгового сбора
Коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году.
Коэффициенты-дефляторы на 2016 год определены в следующих размерах:
-
в целях применения НДФЛ - 1,514;
-
ЕНВД - 1,798;
-
торгового сбора - 1,154;
-
УСН, ПСН и налога на имущество физических лиц - 1,329.
Источник: audit-it.ru
5.7. ЦБ РФ включил китайский юань в корзину резервных валют
Банк России включил китайский юань в перечень валют, используемых для инвестиций золотовалютных резервов. Однако, в ближайшем будущем ЦБ не планирует производить операции по покупке активов, номинированных в юанях, сообщает ТАСС со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
ЦБ официально раскрывает информацию о валютной структуре резервов с полугодовой задержкой. Согласно третьему квартальному отчету ЦБ за 2015 год, на 31 декабря 2014 года доллар США в структуре российских резервов составлял 44 процента, евро - 42 процента, а фунт стерлингов - 9,5 процента.
В незначительных долях в резервах присутствуют канадский и австралийский доллар, швейцарский франк и японская иена.
Решение о включении юаня было принято в середине ноября. Операций по физической покупке юаней ЦБ пока не производил, сообщают источники.
Межу тем эксперты отмечают, что именно китайский юань должен сыграть ключевую роль в процессе реформирования международной валютной архитектуры. В качестве резервной валюты его используют уже более 30 стран. Еще в 2009 году Китай запустил пилотный проект по расчетам в юанях при проведении внешнеторговых сделок. Уже к концу 2014-го юань стал седьмой по объему и популярности мировой валютой в ходе международных расчетов и седьмым в рейтинге резервной валютной корзины. Обогнав евро, юань стал второй по популярности валютой, использующейся в ходе внешней торгово-инвестиционной деятельности.
Кроме того Китай заключил предварительные или уже вступившие в действие договоренности с более 170 странами по использованию юаня в качестве платежного инструмента. Еще с 27 странами Китай подписал соглашения о валютных свопах на общую сумму почти 3 триллиона юаней.
Отношения России и Китая в последнее время значительно укрепились.
Источник: audit-it.ru
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии
6.1. Возможность ухода физлиц от повышенного налога на землю под недостроями будет исключена
Опубликовано уведомление о начале разработки законопроекта о внесении изменений в статью 396 Налогового кодекса. Текста пока не опубликовано, но есть пояснения.
В настоящее время по незастроенным земельным участкам, предоставленным для жилищного строительства, существует две основные проблемы: или не построен жилой дом, или дом построен, но право на него не зарегистрировано в установленном порядке. Законопроект разрабатывается в целях стимулирования собственников таких земельных участков к оформлению прав на построенные на таких земельных участках объекты жилого фонда или к завершению строительства.
Существующей редакцией статьи 396 НК предусмотрено применение повышающих коэффициентов в случае предоставления (приобретения) земельных участков для жилищного строительства. При этом в пунктах 15 и 16 статьи 396 НК имеются возможности для ухода от налогообложения с повышающими коэффициентами. Законопроектом предлагается данные возможности исключить в целях вовлечения не используемых земельных участков в оборот.
Напомним, что на рассмотрении в ГД находится законопроект № 686306-6 "О внесении изменений в статью 396 НК", внесенный ранее правительством РФ и корректирующий порядок применения повышающих коэффициентов. Однако он до сих пор не прошел даже первого чтения, несмотря на то, что к нему уже готов пакет поправок.
Источник: audit-it.ru
6.2. Предложено приравнивать МРОТ к прожиточному минимуму за позапрошлый квартал
Кстати, к третьему чтению подготовлен законопроект о МРОТ на 2016 год, ранее внесенный правительством - показатель остался на первоначальном уровне: 6204 рубля в месяц.
Группа депутатов внесла в ГД законопроект № 938131-6, направленный на установление МРОТ не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по РФ.
В статью 1 закона о МРОТ предлагается внести поправки, согласно которым МРОТ на всей территории РФ устанавливается равным величине прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за позапрошлый квартал, если это не влечет уменьшения МРОТ.
Также предлагается признать утратившей силу статью 421 Трудового кодекса, согласно которой порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 ТК, устанавливаются федеральным законом.
Согласно действующей редакции части 1 статьи 133 МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Слова "федеральным законом" предлагается заменить на "в порядке, установленном федеральным законом".
В пояснительной записке говорится, что увеличивая разрыв между величинами МРОТ и прожиточного минимума, государство не только не гарантирует права граждан на достойную жизнь, но и устанавливает возможность оплаты труда в размере значительно меньшем, чем необходимо для физического выживания, чем усугубляет ситуацию и оставляет на произвол судьбы незащищенные слои населения.
Напомним, что законопроект о МРОТ на 2016 год, планируемая величина которого неоднократно корректировалась, проходит рассмотрение в ГД. Подготовлен текст к третьему чтению - показатель оставлен на том же уровне, который был внесен правительством, то есть в размере 6204 рубля в месяц. Это означает рост на 4% относительно величины, установленной на 2015 год (5965 рублей в месяц). Проект, судя по вчерашней резолюции на АСОЗД (№ 911766-6), будут принимать сразу во втором и третьем чтениях. Как видим, имевший место при внесении проекта небольшой протест депутатов относительно недостаточной индексации показателя ни к чему не привел.
Источник: audit-it.ru
6.3. В очередной раз депутаты предлагают отменить транспортный налог из-за его неэффективности
Несколько депутатов внесли в ГД законопроект № 937952-6 о внесении изменений в НК в части отмены транспортного налога.
Предложено исключить главу 28 НК, а также другие нормы, где упоминается транспортный налог.
В пояснительной записке указано, что существующая система сбора транспортного налога обнаруживает свою неэффективность: при высоких затратах на администрирование собираемость налога в целом по России не достигает даже половины от запланированной.
К тому же, указанный налог как один из источников пополнения дорожных фондов не учитывает специфики пользования автовладельцами дорог. Так, налогоплательщикам часто приходится платить за автомобили, которыми они либо не пользуются, либо пользуются в других регионах.
Ко всему прочему, транспортный налог не в состоянии в должной мере распределить налоговую нагрузку с учетом ущерба дорогам: мощность двигателя - показатель качественных характеристик автомобиля, но никак не его вклада в причинение ущерба автодорогам. Фактически указанный налог начисляется за владение транспортным средством, а не за пользование дорогами.
С введением платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн складывается несправедливая ситуация, когда владельцы грузовых транспортных средств вынуждены платить два обязательных платежа на одну цель. При учете акциза на топливо, сборы от которого также пополняют региональные дорожные фонды, получается тройная переплата владельцев большегрузов за пользование дорогами, двойная – для владельцев других транспортных средств. В конечном итоге переплачивает каждый житель страны независимо от наличия у него транспортного средства.
Авторы также указали на поддержку данной идеи со стороны общественности, и на возможную поддержку со стороны Президента РФ и других представителей власти.
Источник: audit-it.ru
6.4. Порог долга для банкротства юрлиц предложили поднять с 300 до 500 тыс. рублей
Сенатор Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, повышающий порог задолженности юрлиц, необходимый для возбуждения дела о банкротстве, сообщает пресс-служба парламентария.
"Наш законопроект призван устранить сложившуюся в законодательстве коллизию. В настоящее время для возбуждения производства по делу о банкротстве юридического лица необходимо, чтобы требования к должнику в совокупности составляли не менее чем 300 тысяч рублей. В то же время, для инициирования аналогичной процедуры в отношении физического лица нужно, чтобы суммарный размер его долгов был не менее 500 тысяч рублей", - приводит слова Белякова его пресс-служба.
По мнению сенатора, такой разный подход к банкротству граждан и юрлиц необоснованный и несправедливый, поскольку сумма в полмиллиона рублей для физического лица является гораздо более существенной, чем 300 тыс. для юридического.
"Примечательно в этой связи, что в настоящее время гражданин может взять ипотеку в 3 млн рублей в залог принадлежащей ему квартиры, а фирма "Рога и копыта", имеющая в уставном капитале два стула, - многомиллионные кредиты. Этой ситуацией и пользуются зачастую недобросовестные организации, изначально не желающие выполнять свои обязательства перед кредиторами. Как только непогашенная задолженность превышает 300 тысяч рублей, они попросту инициируют процедуру о своем банкротстве и уходят от долгов", - отметил Беляков.
С этой связи, внесенный сенатором законопроект предусматривает повышение порога для инициации процедуры банкротства юридического лица с 300 тыс. до 500 тыс. рублей.
Источник: audit-it.ru
7. Налоговая цифра недели
В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.
7.1. 75% россиян считают себя добросовестными налогоплательщиками
До 43% увеличилось число россиян, которые точно знают, куда идут налоги. Два года назад процент таких граждан составлял 36%. Таковы результаты исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного в ноябре 2015 года, изучившего мнения 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России.
Согласно опросу, выросло и число тех, кто лично знает предпринимателей, уклоняющихся от уплаты налогов (с 22% до 30%). На том же уровне сохранилась доля жителей России, знающих, какие налоги они платят (62% в 2013 году и 65% – в текущем), а также делающих это вовремя и в полном объеме (75% за оба периода).
Более половины граждан привыкли оплачивать налоги в кассе Сбербанка (54%), и доля таковых немного выросла за два года – с 49%. Кассы других банков востребованы в 8% случаев. Через банкомат проводят оплату 14%, что в два раза больше, чем в 2013 году (7%). Каждый десятый (10%) пользуется платежными терминалами. Личный кабинет интернет-банка в таких целях используют сегодня 4% россиян.
Между тем, по данным Налоговой службы России, только за последние девять месяцев с помощью онлайн сервисов ФНС России 4 млн налогоплательщиков оплатили налогов на сумму свыше 7 млрд рублей.
Источник: nalog.ru
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства
8.1. Появление нового инструмента - клиринговых сертификатов участия - учтено в НК
Федеральным законом от 28.11.2015 N 326-ФЗ урегулированы вопросы налогообложения операций, связанных с появлением нового финансового инструмента - клиринговых сертификатов участия, сообщает КонсультантПлюс.
Клиринговый сертификат участия - неэмиссионная документарная предъявительская ценная бумага с обязательным централизованным хранением, выдаваемая клиринговой организацией, сформировавшей имущественный пул.
К числу операций в рамках клиринговой деятельности, не подлежащих налогообложению НДС, отнесена передача имущества в имущественный пул клиринговой организации и его возврат; установлены особенности учета в расходах сумм НДС клиринговыми организациями.
Установлен порядок определения налоговой базы по НДФЛ при урегулировании взаимных требований вследствие ненадлежащего исполнения (неисполнения) второй части РЕПО, если предметом договора являются клиринговые сертификаты участия (КСУ). Определен порядок определения рыночной стоимости клиринговых сертификатов и расходов продавца по первой части РЕПО в случае невыкупа сертификатов по второй части РЕПО.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль не будут учитываться доходы в виде КСУ, выданных клиринговой организацией, и имущество, полученное при их погашении, а также расходы в виде имущества, внесенного в имущественный пул и расходы в виде КСУ, предъявленных к погашению, указал КонсультантПлюс. Установлен порядок определения налоговой базы при ненадлежащем исполнении (неисполнении) второй части РЕПО, если предметом договора РЕПО являются КСУ.
Кроме того, внесены некоторые уточнения в статью 226.1 НК, касающиюся порядка исчисления и уплаты налоговыми агентами НДФЛ по операциям с ценными бумагами.
Источник: audit-it.ru
8.2. Признаны утратившими силу две формы статотчетности - для ИП и для микропредприятий
Приказом от 13.11.2015 N 549 Росстат признал утратившими силу формы федерального статистического наблюдения:
-
N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя"
-
N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия"
Данные формы были утверждены приказом Росстата от 4 сентября 2014 г. N 547.
Источник: audit-it.ru
8.3. Утверждена новая форма справки 2-НДФЛ
Приказом от 30 октября 2015 г. N ММВ-7-11/485@, который на днях прошел регистрацию в Минюсте, ФНС утвердила новую форму сведений о доходах физического лица "Справка о доходах физического лица" (форма 2-НДФЛ), порядок ее заполнения и электронный формат.
Указано, что по этой же форме представляется сообщение о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога (в этом случае справка представляется по-прежнему с признаком "2").
Приказ вступит в силу 8 декабря. Аналогичный приказ от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@ утрачивает силу.
В пункте 4 новой формы предусмотрено указание не только стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов, но и инвестиционных. Введена новая строка для реквизитов уведомления, подтверждающего право на социальный вычет (напомним, что недавно утверждена форма такого уведомления).
Пункт 5 называется теперь "Общие суммы дохода и налога", а не "Общие суммы дохода и налога по итогам налогового периода по ставке __%". В данной таблице появится новая строка "Сумма фиксированных авансовых платежей" (для иностранных работников). Добавится также поле для указания сведений об уведомлении, подтверждающем право на уменьшение налога на фиксированные авансовые платежи.
Источник: audit-it.ru
9. Комментарии и разъяснения
9.1. Минфин разъянил изменения, внесенные в регламент проверок со стороны Росфиннадзора (Информационное сообщение Минфина от 27 ноября 2015 года)
В информационном сообщении от 27 ноября 2015 года Минфин разъяснил изменения, внесенные в административный регламент исполнения Росфиннадзором функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных законом "Об аудиторской деятельности". Изменения были внесены приказом Минфина России от 27 октября 2015 г. N 170н.
Приказ вступает в силу 4 декабря 2015 года.
Изменены сроки уведомления аудиторской организации о начале проведения и продлении проверки. Аудиторская организация уведомляется Росфиннадзором о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала, а при проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до ее начала (ранее - не менее чем за один рабочий день до начала проведения плановой и внеплановой проверки). Проверяемая организация уведомляется о продлении срока проверки не позднее последней даты окончания проверки (ранее - не менее чем за один рабочий день до начала проведения проверки).
Перечень типовых вопросов программы проверки дополнен следующими новыми вопросами:
-
соблюдает ли аудиторская организация требования по противодействию коррупции, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
-
исполняет ли аудиторская организация обязанность по информированию соответствующих лиц о ставших ей известными случаях коррупционных правонарушений аудируемого лица, в том числе о случаях подкупа иностранных должностных лиц, случаях иных нарушений законодательства РФ, либо признаках таких случаев, либо риске возникновения таких случаев.
Перечень территориальных управлений Росфиннадзора, уполномоченных проводить проверки качества работы аудиторских организаций, дополнен управлением по Республике Крым.
Уточнена терминология административного регламента. В частности, федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ уточнен перечень мер воздействия, принимаемых Росфиннадзором в соответствии с частью 6 статьи 20 закона "Об аудиторской деятельности", а также понятие "мера дисциплинарного воздействия" заменено понятием "мера воздействия". В связи с этим в административный регламент внесены соответствующие изменения.
Источник: audit-it.ru
9.2. ФНС сообщила о сроках сдачи нового ежеквартального расчета 6-НДФЛ (Информация ФНС России от 26.11.2015)
В своей "информации" от 26.11.2015 ФНС напомнила, что с 2016 года налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета ежеквартальный расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ. Новая налоговая отчетность для налоговых агентов введена федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ.
Форма 6-НДФЛ утверждена приказом ФНС от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@.
С 2016 года расчет по форме 6-НДФЛ будет представляться налоговым агентом за квартал, полугодие и девять месяцев в срок не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября, а за год - не позднее 1 апреля следующего года. Форма расчета содержит обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физлицам, получившим доходы от налогового агента, в том числе о датах и суммах фактически полученных доходов и удержанного НДФЛ.
Расчет по форме 6-НДФЛ представляется налоговым агентом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При численности физлиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 25 человек данный расчет может быть представлен на бумаге.
Источник: audit-it.ru
9.3. ЦБ дал разъяснения в связи с введением нового порядка бухучета ОС и НМА в банках (Письмо Банка России от 24.11.2015 N 01-18-1/10014)
Письмом от 24.11.2015 N 01-18-1/10014 Банк России разъяснил особенности отражения в бухучете отдельных операций в связи с вступлением в силу с 1 января 2016 года положения от 22.12.2014 N 448-П "О порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях".
Кредитной организации рекомендуется проанализировать имеющиеся по состоянию на 1 января 2016 года остатки на счетах, которые в таблице переноса остатков по счетам, приведенной в письме, указаны как подлежащие закрытию или переименованию. По состоянию на конец первого рабочего дня остатков по закрываемым счетам быть не должно. Остатки с закрываемых с 1 января 2016 года счетов переносятся на вновь открываемые либо на другие действующие счета, а также отражаются в бухучете на счетах с измененным наименованием в первый рабочий день 2016 года после составления баланса на 1 января 2016 года до отражения в бухучете операций, совершенных в течение первого рабочего дня 2016 года.
ЦБ также указал, как поступать, если основные средства и НМА, числящиеся в бухучете кредитной организации по состоянию на 1 января 2016 года, не соответствуют критериям признания, установленным в пложении N 448-П, как отразить переоценку ОС и НМА.
Источник: audit-it.ru
9.4. Единую (упрощенную) налоговую декларацию ИП на общей системе сдавать не могут (Письмо ФНС России от 20 ноября 2015 г. N БС-4-11/19548@)
В письме от 20 ноября 2015 г. N БС-4-11/19548@ ФНС исходя из письма Минфина от 30.10.2015 N 03-04-07/62684 рассказала о представлении единой (упрощенной) налоговой декларации предпринимателями, применяющими общую систему налогообложения и не ведущими операций, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках.
При наличии доходов у налогоплательщика отсутствует основание для представления в налоговый орган единой (упрощенной) налоговой декларации.
В определении от 11.07.2006 N 265-О Конституционным Судом выражена позиция, согласно которой к обязанностям ИП, вытекающим из его статуса, относится обязанность представлять налоговую декларацию по НДФЛ, которая не ставится в зависимость от результатов предпринимательской деятельности, то есть от факта получения дохода в соответствующем налоговом периоде.
Указанные налогоплательщики представляют декларацию по НДФЛ в соответствии со статьями 227 и 229 НК.
Источник: audit-it.ru
10. Новости налогового контроля
10.1. ФНС разъяснила, как определить дату окончания камеральной проверки в случае, если налогоплательщик представил «уточненку» после составления акта
Моментом окончания камеральной проверки является дата, указанная в акте. Поэтому если уточненная декларация подана уже после составления акта проверки, то оснований прекратить рассмотрение материалов проверки первичной декларации нет. В описанной ситуации должно быть вынесено решение по результатам проверки. Такой вывод следует из письма Федеральной налоговой службы от 20.11.15 № ЕД-4-15/20327.
Напомним, что камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации (ст. 88 НК РФ). Даты начала и окончания проверки должны быть указаны в акте, который составляется в течение 10 дней после окончания камеральной проверки (п. 1, 3 ст. 100 НК РФ). Если до окончания «камералки» налогоплательщик представил уточненную декларацию, проверка первичной декларации прекращается и начинается новая на основе уточненной декларации.
Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий инспекции в отношении ранее поданной декларации (п. 9.1. ст. 88 НК РФ). В то же время в Налоговом кодексе прямо не сказано, какой день считать моментом окончанием камеральной проверки в случае, если уточненная декларация представлена после составления акта проверки, но до вынесения решения по ней. Должны ли инспекторы в этом случае прекратить камеральную проверку первоначальной декларации и начать новую проверку?
Отвечая на этот вопрос, чиновники напоминают, что в акте налоговой проверки указываются даты начала и окончания налоговой проверки (подп. 9 п. 3 ст. 100 НК РФ). Следовательно, момент окончания «камералки», по результатам которой выявлены нарушения налогового законодательства, следует определять по дате, указанной в акте проверки. Аналогичный подход выражен в письмах ФНС России от 16.07.13 № АС-4-2/12705, от 23.07.12 № СА-4-7/12100. В подкрепление своей позиции специалисты ведомства ссылаются также на определение ВАС РФ от 17.07.13 № ВАС-8443/13. В нем указано: уточненная декларация, представленная после вынесения акта, считается поданной налогоплательщиком после окончания камеральной налоговой проверки. А раз так, то инспекторы не должны прекращать проверку первоначальной декларации и начинать проверку «уточненки».
На основании изложенного, авторы комментируемого письма делают вывод: при представлении «уточненки» после составления акта у инспекции нет оснований для прекращения рассмотрения материалов проверки первичной декларации и вынесения по ней решения.
Источник: buhonline.ru
10.2. Какие данные о налоговой нагрузке использовать для оценки своих налоговых рисков
В письме от 19 ноября 2015 г. N ЗН-3-1/4354@ ФНС напомнила о том, что одним из критериев самостоятельной оценки рисков получения выездной проверки для налогоплательщиков является отклонение уровня налоговой нагрузки у данного налогоплательщика от ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).
Среднеотраслевые значения налоговой нагрузки по основным видам экономической деятельности ежегодно до 5 мая актуализируются и размещаются на официальном сайте ФНС. На данный момент там размещены данные за период с 2006 по 2014 год.
Иные ведомственные документы, устанавливающие значение показателей налоговой нагрузки по городам, районам в городе для различных сфер деятельности (по кодам ОКВЭД), отсутствуют.
Источник: audit-it.ru
11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»
11.1. Реорганизация налогоплательщика в форме присоединения в период проведения камеральной проверки
Описание ситуации:
Дочернее общество Общество 1) планирует присоединение по итогам годовой отчетности за 2015 г. к другому дочернему обществу (далее Общество 2). До момента присоединения, Общество 1 планирует предоставление в налоговый орган уточненных налоговых деклараций по НДС за 2013г. с заявлением сумм к возмещению из бюджета. Соответственно, камеральная проверка деклараций по НДС Общества 1 к моменту присоединения к Обществу 2 не закончится.
Вопрос:
Каковы действия налогового органа при проведении камеральной налоговой проверки в Обществе 1 в результате его присоединения к Обществу 2?
- Прекращение камеральной проверки и отказ в полной сумме в возмещении НДС;
- Прекращение камеральной проверки в Обществе 1 и начало камеральной проверки в Обществе 2?
Либо возможны другие варианты?
Ответ:
В силу п. 4 ст. 57, п. 2 ст. 58 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту - ГК РФ) при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. К присоединившему юридическому лицу переходят права и обязанности присоединенного. В том числе, и в области налоговых правоотношений (п. 2 ст. 50 Налогового кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ).
При этом положения ст. 88 НК РФ, регламентирующие порядок проведения камеральной проверки, не содержат такого основания для прекращения проверки как реорганизация налогоплательщика.
В одном из дел ФАС Уральского округа была рассмотрена ситуация со следующими обстоятельствами (Постановление ФАС Уральского округа от 02.11.2009 № Ф09-8385/09-С2 по делу № А60-11413/2009-С10):
Общество 07.04.2008 представило в инспекцию налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2008 г. Впоследствии 14.04.2008 [т.е. через 7 дней после предоставления декларации] общество реорганизовано путем присоединения к другому обществу.
В ходе проведения камеральной проверки налоговым органом было направлено присоединившемуся обществу требование от 24.04.2008 о предоставлении документов, необходимых для проверки представленной налоговой декларации. Аналогичное требование было также направлено инспекцией в адрес присоединившего общества. Оба налогоплательщика (присоединивший и присоединившийся) отказались ответить на требование налогового органа. В итоге в отношении присоединившего общества было вынесено решение об отказе в вычете НДС по причине неподтверждения правомерности и обоснованности налоговых вычетов первичной документацией.
Иными словами, налоговый орган не отказал в вычете НДС присоединившему обществу лишь на том основании, что изначально декларация была подана другим юридическим лицом (присоединившимся).
Более того, в ситуации, когда в ходе выездной проверки к проверяемому налогоплательщику присоединяется другая организация, ФНС России поясняет, что если реорганизация произошла во время проведения проверки, то выносится отдельное решение о назначении проверки налогоплательщика в части присоединившейся организации (п. 7 Письма от 29.12.2012 № АС-4-2/22690 <О налоговых проверках>). Т.е. в таком случае в ходе проверки будут проверяться и присоединяющая организация, и данные, касающиеся присоединившейся организации.
При этом в силу п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Акт камеральной проверки и решение по ней оформляются лишь в том случае, если налоговый орган выявил какое-либо нарушение налогового законодательства (п. 5 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ, п. 2.6 Письма ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705 "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"). В случае, если в ходе камеральной проверки нарушений налоговым органом не устанавливается, итогового административного документа налоговым органом также не принимается.
На основании изложенного можно сделать вывод, что в случае проведения камеральной проверки в отношении присоединяющегося юридического лица в случае выявления по итогам проверки нарушений законодательства о налогах и сборах, акт камеральной проверки об отказе в вычете НДС будет составлен в отношении присоединившей организации (Общества 2).
В случае, если по итогам камеральной проверки не будет выявлено нарушений, право на получение вычета по НДС в силу положений п. 2 ст. 50 НК РФ также будет считаться перешедшим Обществу 2.
11.2. Расходы на адресную передачу образцов готовой продукции
Описание ситуации:
Организация передает (рассылает) образцы готовой продукции адресно (контрагентам, покупателям, будущим покупателям). Данная рассылка образцов различным юридическим лицам необходима для увеличения объема продаж.
Вопросы:
Можно ли будет учесть для целей налогообложения по налогу на прибыль себестоимость переданных образцов? Какими документами нужно оформить адресную рассылку образцов готовой продукции?
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи. К расходам организации на рекламу относятся, в т.ч. расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации. Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.
Понятие рекламы содержится в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе": реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из разъяснений Федеральной антимонопольной службы (письмо от 30.10.2006 № АК/18658) следует, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Иными словами, информация, адресованная конкретным лицам, не признается рекламой, и расходы на ее распространение не могут быть учтены в порядке подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ.
В письме Минфина РФ от 05.07.2011 № 03-03-06/1/392 также указано, что расходы на изготовление и безвозмездное распространение рекламных материалов посредством почтовой рассылки по адресным базам предприятий не относятся к расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли, поскольку такая информация предназначена для конкретных лиц.
Вместе с тем, в силу подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам относятся другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
На основании данной нормы могут быть учтены расходы, непосредственно связанные с производственной деятельностью налогоплательщика, но не поименованные в остальных подпунктах п. 1 ст. 264 НК РФ.
В письмах Минфина РФ от 15.07.2013 № 03-03-06/1/27564, от 04.07.2013 № 03-03-06/1/25596 указано, что
«В случае если налогоплательщик намеревается осуществлять рассылку рекламных буклетов на конкретные адреса с указанием фамилий, имен, отчеств конкретных получателей, каталогов товаров, то эти расходы признаются расходами, связанными с реализацией этих товаров, и могут учитываться в целях налогообложения прибыли в соответствии с подп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса».
Аналогичное мнение относительно адресной рассылки информации подписных бланков на издаваемые журналы и счетов на оплату, каталогов товаров отражено в письмах УФНС РФ по г. Москве от 30.09.2008 № 20-12/091764, от 18.02.2008 № 20-12/015163.
Необходимо отметить, что ранее государственные органы придерживались мнения о том, что такая рассылка является безвозмездной передачей, и расходы нельзя учесть в силу подп. 16 ст. 270 НК РФ (письма Минфина РФ от 24.04.2006 № 03-03-04/1/390, от 18.01.2006 № 03-03-02/13, ФНС РФ от 11.02.2005 № 02-1-08/24@). Однако поскольку к настоящему времени позиция и финансового ведомства, и налоговых органов изменилась, необходимо руководствоваться их более поздними разъяснениями.
Таким образом, по нашему мнению, расходы на адресную рассылку образцов готовой продукции предприятие вправе учесть в составе расходов по налогу на прибыль на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ при соблюдении общих условий признания расходов, определенных п. 1 ст. 252 НК РФ.
Относительно оформления документов полагаем необходимым отметить следующее.
Статья 252 и другие нормы НК РФ не регламентируют, какими документами должны быть подтверждены рассматриваемые расходы.
На наш взгляд, помимо документов, подтверждающих собственно факт осуществления рассылки, желательно «обозначить» причину отправки образцов, а именно увеличение объема продаж (т.е. направленность затрат на получение дохода, как этого требует п. 1 ст. 252 НК РФ).
Обосновать необходимость рассылки можно любыми документами по усмотрению предприятия: распоряжением руководителя (например: «Отделу .... производить один раз в квартал рассылку образцов готовой продукции потенциальным покупателям по согласованному списку»), служебными записками (например: «Для увеличения объема продаж считаю необходимым производить рассылку...») с резолюцией, протоколом совещания отдела, планом работы отдела рекламы, списком рассылки (например: ООО 1 – покупатель продукции, ООО 2 – потенциальный покупатель, ООО 3 – предприятие в аналогичной сфере деятельности, ООО 4 – строительная организация) и т.п.
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»
12.1. Видео налоговые новости от Аркадия Брызгалина от 27 ноября 2015 года
Для просмотра видео пройдите по ссылке: youtu.be
Источник: nalog-briz.ru
12.2. Подписание Декларации о Стратегическом партнерстве с китайской адвокатской фирмой DHH Law Firm. Москва. 18 ноября 2015 года.
Хроника недавних событий (18 ноября 2015 года):
Подписание Декларации о Стратегическом партнерстве между ГК "Налоги и финансовое право" и китайской адвокатской фирмой DHH Law Firm. Офисы DHH находятся практически во всех городах Китая. Общее количество сотрудников - 2000 человек. В Пекинском офисе трудится 800 адвокатов. DHH имеет офисы в Гонконге. Лондоне, Вашингтоне, Берлине, Торонто, Сеуле, Тайпее, Сингапуре и Токио.
Источник: nalog-briz.ru
13. Новости судебной практики по налоговым спорам
13.1. В пользу налогоплательщика
«Взысканное неосновательное обогащение не является объектом обложения НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ)»
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно не включил в базу по НДС неосновательное обогащение, полученное от сторонней организации за внедоговорное пользование энергокомплексом.
Суд не согласился с позицией налогового органа.
Как следует из материалов дела, между сторонней организацией (лизингополучатель) и обществом-1 (лизингодатель) был заключен договор лизинга оборудования мини-ТЭС. Общество-1 внесло данное оборудование в уставный капитал налогоплательщика. По решению суда в пользу налогоплательщика в связи с расторжением договора лизинга было взыскано неосновательное обогащение по факту незаконного пользования энергокомплексом сторонней организации. Сумма неосновательного обогащения рассчитывалась исходя из лизинговых платежей с учетом НДС. Налоговый орган посчитал, что взысканное неосновательное обогащение является платой за пользование энергокомплексом, и доначислил НДС.
Как отметил суд, сторонняя организация пользовалась энергокомплексом в отсутствие каких-либо правовых оснований. Следовательно, она не являлась потребителем какой-либо услуги и не вносила платежей налогоплательщику.
Суд пришел к выводу, что неосновательное обогащение является компенсацией и не может быть объектом налогообложения по НДС. Кассационная жалоба налогового органа оставлена без удовлетворения.
(Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 сентября 2015 г. по делу № Ф05-12588/15)
13.2. В пользу налогового органа
«Суммы неустойки правомерно исключены налоговым органом из состава внереализационных расходов, т.к. назначение неустойки носит формальный характер (подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ)»
Согласно подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частности, расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.
По мнению налогового органа, налогоплательщик необоснованно включил в состав внереализационных расходов суммы штрафных санкций, уплаченных в 2012 году контрагенту по договору поставки от 2010 года.
Суд согласился с позицией налогового органа.
Как установил суд, 16.12.2010 между налогоплательщиком (покупатель) и контрагентом (продавец) был заключен договор поставки товара. По условиям договора отгрузка производится после момента оплаты товара 100% авансом. В договоре указано, что продавец несет ответственность в виде уплаты покупателю пени в размере 0,1 % за каждый день просрочки от стоимости продукции, поставка которой просрочена. Товар оплачен в 2011 году, его стоимость включена в состав расходов для целей налогообложения за 2011 год. В обоснование включения штрафа в состав внереализационных расходов налогоплательщиком представлена претензия контрагента от 30.06.2012 об уплате пени в размере 6% годовых от стоимости продукции, поставленной с нарушением сроков. Впоследствии налогоплательщик представил иную претензию продавца о требовании заплатить пени в размере 6% годовых от стоимости поставленной, но не оплаченной в установленный срок продукции.
Как отметил суд, контрагент в адрес налогоплательщика поставил продукцию в полном объеме в 2011 году без получения 100% предоплаты. При этом в 2012 году продукция налогоплательщику не отгружалась. Кроме того, контрагент уплачивал налоги в минимальной сумме; отчетность за 2012 год не представлял; на его расчетный счет поступали денежные средства от большого количества организаций с различными назначениями платежа. Установлено, что остаток денежных средств на счете контрагента переводился на валютный счет третьей организации для покупки иностранной валюты для последующего перечисления на счета иностранных банков. IP-адрес контрагента и третьей организации совпадают.
Суд пришел к выводу, что налогоплательщиком создана видимость совершения хозяйственных операций с контрагентом по уплате неустойки. Налоговый орган правомерно исключил данные затраты из состава внереализационных расходов. Кассационная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
(Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 сентября 2015 г. по делу Ф05-12498/15)
14. Зарубежные налоговые новости
14.1. РФ может подписать соглашения о налогообложении с Гонконгом и Оманом
Соглашение об избежании двойного налогообложения с Оманом было подписано, но не ратифицировано и было заморожено на несколько лет, рассказал замминистра финансов Сергей Шаталов. Также Россия надеется на скорейшее подписание соглашения с Гонконгом.
Россия в ближайшее время планирует заключить соглашения об избежании двойного налогообложения с Гонконгом и Оманом, сообщил замминистра финансов Сергей Шаталов на российском экономическом и финансовом форуме в Объединенных Арабских Эмиратах.
"Мы ожидаем, что в самое ближайшее время будет подписано соглашение с Гонконгом, и мы возвращаемся к соглашению с Оманом, которое достаточно много лет было замороженным, несмотря на то, что оно было подписано, но не ратифицировалось", – сказал Шаталов.
"Теперь мы стратегически меняем эту конструкцию (по соглашению с Оманом) и готовы завершить в ближайшее время переговоры о том, чтобы подкорректировать соглашение об избежании двойного налогообложения и тоже посмотреть для преференции, в частности, для взаимных инвестиций", – добавил он.
"В частности, мы уже приняли соглашения об избежании двойного налогообложения с Китаем и Сингапуром, которые предусматривают более льготное налогообложение процентных доходов, которые привлекаются из этих юрисдикций. Фактически Россия отказывается от взимания своих процентных доходов на привлекаемые ресурсы, передавая все полномочия по налоговому регулированию тем государствам, из которых финансирование привлекается", – пояснил замминистра финансов. Соглашения с Гонконгом и Оманом тоже будут содержать подобные меры, отметил он.
Источник: audit-it.ru
14.2. Немецкая прокуратура начала против Volkswagen расследование о налоговых нарушениях
Прокуратура Брауншвейга, Германия, начала второе расследование в отношении автоконцерна Volkswagen из-за подозрений в уклонении от уплаты налогов. Об этом сообщает Bloomberg.
По данным агентства, расследование было открыто в отношении пяти сотрудников, которые отвечали за маркировку автомобилей. Прокуратура намерена выяснить, сколько владельцы машин с вредоносным ПО могли недоплатить налогов в государственную казну.
Как отмечает агентство, финансовые риски от махинаций с показателями вредных выбросов составляют примерно 2 млрд евро, включая выплаты по недоплаченным налогам. Ранее Volkswagen выделил 6,7 млрд евро для урегулирования последствий "дизельного скандала".
В сентябре этого года Volkswagen уличили в махинациях с программным обеспечением в автомобилях. Компанию обвинили в продаже машин, в которых использовалось устройство, снижающее уровень вредных выбросов во время тестирования на соответствие экологическим нормам. В связи с этим американские власти потребовали отозвать 482 000 автомобилей Volkswagen с дизельным двигателем 2009-2015 годов выпуска. Теперь автоконцерну грозит штраф в размере около $18 млрд. По данным Bloomberg, количество таких автомобилей в Европе может достигать 800 000 и 11 млн – по всему миру.
Источник: audit-it.ru
15. «Знаете ли Вы...»
или интересные и занимательные факты о налогах
15.1. Немецкая законопослушность.
Тяжким преступлением каждый второй житель ФРГ считает обман налоговых органов. Однако 29% считают своим долгом скрыть от налогообложения часть доходов. 44 % признались, что не сообщали в налоговые органы о побочном заработке
Источник: prikol.i.ua
15.2. Когда иномарка - действительно роскошь.
Правительство Малайзии защищает собственное автопроизводство 300-процентным налогом на импорт иномарок.
Источник: prikol.i.ua
16. Новости журнала «Налоги и финансовое право»
Анонс № 11/2015 журнала «Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет»: http://cnfp.ru/izdatelstvo/buy/zhurnal-2015-11
Приглашаем подписаться на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2016 года /4000 рублей за 6 номеров журнала, включая доставку по России/ на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62. Оформить заказ: http://www.cnfp.ru/izdatelstvo/podpiska
Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»
(в рублях) |
||
№ 1/2015 |
Основные изменения в Налоговый кодекс в 2015 году |
300=00 |
№ 2/2015 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2015 год |
300=00 |
№ 3/2015 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год |
300=00 |
№ 4/2015 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. |
300=00 |
№ 5/2015 |
К Седьмому международному налоговому симпозиуму «Теория и практика налоговых реформ». Подборка статей |
300=00 |
№ 6/2015 |
Отдельные инструменты вложения средств в деятельность юридического лица: выгоды, риски, практические советы |
300=00 |
№ 7/2015 |
Налог на прибыль: из практики налогового консультирования. |
300=00 |
№ 8/2015 |
Налог на добавленную стоимость: из практики налогового консультирования |
300=00 |
№ 9/2015 |
Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты |
300=00 |
№ 10/2015 |
Интересные вопросы по НДПИ, налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования |
300=00 |
№ 11/2015 |
Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет |
300=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию архивных номеров. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/izdatelstvo/archive
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за декабрь 2015 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 января 2015 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/izdatelstvo/ob-analiticheskom-obzore/
© Налоги и финансовое право 2002-2015