Финансовая и налоговая безопасность предпринимательства

Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса № 1-2018

15.10.2018

Уважаемые подписчики!

Кто-то подписался недавно, увидев информацию о рассылке в недавнем посте в facebook или блоге Аркадия Викторовича. Рады приветствовать вас!

Кто-то был подписан еще на «Налоговые новости» от ГК «Налоги и финансовое право», которые готовили наши специалисты три года назад. Рады написать вам снова!

Мы готовы представить вам обновленный формат новостей – «Ежемесячный вестник о событиях в сфере налогов, финансов, права и бизнеса» – в нем будет только самая актуальная информация в режиме реального времени.

«Вестник» будет выходить раз в месяц и будет охватывать события, произошедшие в прошлом месяце.

В этой рассылке вы получите выпуск за сентябрь.

Если Вы не хотите больше получать письма от нас, для отписки просто перейдите по активной ссылке.

Хорошей и продуктивной недели!


 

 Группа компаний «Налоги и финансовое право» 

www.cnfp.ru

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ

ВЕСТНИК

о событиях в сфере налогов, финансов, права и бизнеса

№ 01-2018

(сентябрь)

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ МЕСЯЦА

В РФ готовятся особые налоговые льготы для инвестиций свыше 1 млрд.

В ГосДуму внесен пакет законопроектов о самозанятых гражданах

НАЛОГИ В ГОСДУМЕ

В ГосДуму внесен проект, продляющий срок освобождения от уг/ответ-ти за неуплату НДФЛ с дохода КИК

В ГосДуму внесен проект о сохранении льгот в связи с пенсионной реформой

ГосДума отклонила проект о возврате страх/взносов за периоды до 01.01.2017

В ГосДуму внесены поправки об НДС при возврате арендатором ОКХ с неотделимыми улучшениями

В ГосДуму внесен проект о подтверждении НДС 0 % резидентами ТОСЭР и порт «Владивосток»

В ГосДуму поступил проект поправках в БК РФ по срокам поправок в налог/законодательство

ГосДумой в 1м чтении приняты проекты о принципе «одного окна» при сдаче годовой бух/отчетности

Календарь рассмотрения ГосДумой налоговых проектов с 9 по 25 октября 2018 г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД И НАЛОГИ

СКЭС: доптарифы страховых взносов применяются и к работающим пенсионерам

СКЭС: при выплате иностранцу дохода по фиктивной сделке необходимо удержать налог на прибыль

СКЭС в пользу страхователя вынес решение в споре об установлении тарифа взносов «на травматизм»

СКЭС вынесена «мотивировка» по делу о порядке установления тарифа страх/взносов «на травматизм»

СКЭС направила в суд I инстанции дело о вычетах НДС, когда налплат «слетел» с УСН

СКЭС направила в суд I инстанции дело о связи налог/льготы с налог/декларацией

СКЭС вынесена «мотивировка» по делу медорганизации, подавшей декларацию по НП с нарушением сроков

СКЭС направила на новое рассмотрение дело о необоснованной налоговой выгоде

ПЛАНЫ, ПРОЕКТЫ, СЛУХИ, МНЕНИЯ

Минфин предлагает отменить НДС на золото

ФНС разрабатывает форму «универсального» хоздоговора

ЦБР повысил ключевую ставку до 7,5 %

ЦБР дал разъяснения по типовым вопросам клиентов по блокировке счетов

 РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

Эксперты определили регионы с самой эффективной налоговой политикой

ФНС поправила своё одиозное письмо от 10.07.18 «о профилактике правонарушений»

Бизнес готов обменять места для «предпенсионеров» на налоговые скидки

В ГосДуму поступил проект об увеличении штрафов за бизнес без регистрации

ФНС и ФТС совершенствуют информационный обмен

ФНС разработала проект регламента по единому налоговому платежу

Премьер-министр Д. А. Медведев обсудил в РСПП неналоговые сборы

Минэкономики уточнило понятия недвижимого и движимого имущества

НАЛОГОВАЯ ДЕОФШОРИЗАЦИЯ

Минфин разработал законопроект об участниках автоматического обмена страновыми отчетами

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД И НАЛОГИ

КС РФ вновь отказал в рассмотрении жалобы на ст.54.1 НК РФ

КС РФ не признал неконституционным повышенные налоги для нежилых апартаментов

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ

Обновлен порядок уведомления ИФНС о заграничных счетах граждан

 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ МЕСЯЦА

В РФ готовятся особые налоговые льготы для инвестиций свыше 1 млрд.

Льготы бизнесменам, готовым инвестировать более 1 млрд руб. собственных средств в российские инвестпроекты, ранее известные как специальные инвестиционные контракты 2.0 (СПИК 2.0), снова прорабатывается в Правительстве РФ, но под новым названием - соглашение о защите и поощрении капиталовложений в РФ.

По соглашению подписать контракт можно будет в течение трех лет после вступления закона в силу. Подписать его на шесть лет могут компании, которые готовы вложить менее 30 млрд руб. собственных средств, а на 12 лет – свыше 30 млрд руб. собственных средств; минимальная сумма тоже выросла – необходимо вложить не 1 млрд, а уже 3 млрд руб. собственных средств, а минимальные общие инвестиции, включая заемные, должны быть не менее 10 млрд руб. Предусмотрено продление соглашения еще на шесть лет в случае реинвестиции прибыли на территории РФ. Как и ранее, подписать соглашение можно практически в любой сфере, включая строительство, и практически с теми же исключениями, кроме производства табака, алкогольной продукции, жидкого топлива.

Более подробно см. здесь.

 

В ГосДуму внесен пакет законопроектов о самозанятых гражданах

21 сентября депутаты от «Единой России» и члены Совета Федерации внесли в ГосДуму пакет законопроектов о статусе самозанятых граждан:

- законопроект № 551845-7«О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)».

Законопроектом предлагается провести до 2028 г. в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан эксперимент по введению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Новым режимом смогут воспользоваться физические лица, получающие доходы от деятельности, при осуществлении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам.

Регистрация физических лиц (ИП) в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, осуществляется без визита в налоговый орган через мобильное приложение «Мой налог», бесплатно устанавливаемое на компьютерное устройство (мобильный телефон, смартфон или компьютер, включая планшетный компьютер) налогоплательщика.

При осуществлении расчетов покупателю с использованием мобильного приложения выдается фискальный чек, данные которого автоматически передаются в налоговый орган. Также предусмотрено взаимодействие налогоплательщика с налоговым органом через оператора электронной площадки или кредитную организацию. Уплата налога будет осуществляться ежемесячно на основании полученного от налогового органа в мобильное приложение уведомления.

В качестве преимуществ предлагаемого налогового режима налогоплательщику предоставляется налоговый вычет на развитие в размере 10 тыс. руб. для оплаты им части сумм исчисленного налога. Кроме того, налогоплательщики не представляют налоговую отчетность по налогу.

В целях применения режима налогообложения для налогоплательщиков установлено пороговое значение дохода в размере не более 2,4 млн. руб. в год.

Применяющие режим налогообложения налогоплательщики освобождаются от уплаты НДФЛ в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом, НДС. Кроме того, плательщикам налога дано право уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в добровольном порядке с ограничением максимального размера таких взносов.

- законопроект № 551846-7«О внесении изменений в ст.ст. 56 и 146 Бюджетного кодекса РФ», который устанавливает правила, порядок и нормативы распределения доходов от специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Устанавливается, что получателями таких доходов являются Федеральный ФОМС, местные бюджеты по месту жительства налогоплательщика и бюджеты субъектов по месту ведения деятельности плательщика;

- законопроект № 551847-7«О внесении изменений в часть первую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ», который вводит в положения НК РФ институт налогового эксперимента, предусматривающего проведение в течение ограниченного периода времени на территории одного или нескольких субъектов РФ, муниципальных образований экспериментов по установлению отдельных налогов, сборов, специальных налоговых режимов, в том числе устанавливает обязанность Правительства РФ представлять в ГосДуму отчет об эффективности проведенного эксперимента до его завершения.

Перечень специальных налоговых режимов дополняется системой налогообложения в виде налога на профессиональный доход (эксперимент).

Устанавливается налоговая ответственность за нарушение порядка формирования и сроков передачи чека при применении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Проектом устанавливается право осуществлять предпринимательскую деятельность без госрегистрации в качестве ИП, в случае если лицо применяет специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», а также особенности регистрации в указанном качестве при утрате права на применение налога.

Законопроектом устанавливается право не применять контрольно-кассовую технику плательщиками указанного специального налогового режима. В законодательство об обязательном медицинском страховании в РФ вводятся новые субъекты – страхователи и застрахованные лица - плательщики специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

 

НАЛОГИ В ГОСДУМЕ

В ГосДуму внесен проект, продляющий срок освобождения от уг/ответ-ти за неуплату НДФЛ с дохода КИК

4 сентября в ГосДуму поступил инициированный Правительством РФ законопроект № 542736-7«О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)».

В настоящее время освобождены от уголовной ответственности организации и физлица за невключение в налоговую базу контролирующего лица в 2016 и 2017 гг. прибыли контролируемой иностранной компании, если ущерб, причиненный бюджетной системе в результате преступления, возмещен в полном объеме.

Предложенным проектом для физлиц указанный период продлен на 2018 год.

 

В ГосДуму внесен проект о сохранении льгот в связи с пенсионной реформой

6 сентября Президент РФ В. В. Путин внес в ГосДуму законопроект № 544565-7 «О внесении изменений в ст.ст. 391 и 407 части второй НК РФ (в части сохранения федеральных льгот по имущественным налогам для физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на 31 декабря 2018 г.)». Законопроект разработан в целях обеспечения дополнительных социальных гарантий физическим лицам в связи с предусматриваемым проектом федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий» поэтапным повышением пенсионного возраста для различных категорий граждан, в том числе в случае назначения социальной пенсии или досрочного выхода на пенсию.

Законопроектом предусматривается сохранение федеральных льгот по имущественным налогам, предоставляемых в настоящее время пенсионерам, для физических лиц, соответствующих условиям назначения пенсии, действующим по состоянию на 31 декабря 2018 г. Согласно законопроекту указанные физические лица будут получать налоговые льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

 

ГосДума отклонила проект о возврате страх/взносов за периоды до 01.01.2017

12 сентября ГосДумой был отклонен законопроект № 315060-7«О внесении изменений в ст. 79 НК РФ и ст. 4 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование». Законопроектом предлагалось внести дополнения в ст. 79 НК РФ, предусматривающие порядок принятия органами ПФР, ФСС РФ решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 г.

 

В ГосДуму внесены поправки об НДС при возврате арендатором ОКХ с неотделимыми улучшениями

19 сентября по инициативе Правительства РФ в ГосДуму поступил законопроект № 550262-7 «О внесении изменений в главу 21 НК РФ (в части недопущения повторного налогообложения НДС при преобразовании арендных соглашений в концессионные)», которым предусматривается внесение изменений в ст. ст. 146, 170 и 171.1 НК РФ в части исключения оснований для восстановления НДС при передаче на безвозмездной основе органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления результатов работ по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности и переданных во временное владение и пользование налогоплательщику в соответствии с договорами аренды, а также объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, созданных налогоплательщиком в течение срока действия договоров аренды, в случае заключения этим налогоплательщиком в отношении данных объектов концессионных соглашений в соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона «О концессионных соглашениях».

 

В ГосДуму внесен проект о подтверждении НДС 0 % резидентами ТОСЭР и порт «Владивосток»

21 сентября Правительство РФ внесло в ГосДуму законопроект № 551485-7«О внесении изменений в ст. 165 НК РФ».

Законопроект расширяет перечень документов, представляемых резидентам территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток для применения налоговой ставки 0 % по НДС, при помещении ими товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

 

В ГосДуму поступил проект поправках в БК РФ по срокам поправок в налог/законодательство

21 сентября в ГосДуму поступил инициированный Правительством РФ законопроект № 551394-7 «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ (в части ограничения сроков внесения изменений в законодательство о налогах и сборах и в законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ)».

Законопроект приостанавливает действие положений Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих ограничение сроков внесения изменений в законодательство о налогах и сборах и в законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ. Законопроект подготовлен в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.».

 

ГосДумой в 1м чтении приняты проекты о принципе «одного окна» при сдаче годовой бух/отчетности

20 сентября ГосДумой в первом чтении были приняты два законопроекта:

- № 497382-7«О внесении изменений в ст. ст. 23 и 102 НК РФ»;

- № 497452-7«О внесении изменений в ст.13 и 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Предлагаемые изменения направлены на упрощение порядка предоставления годовой бухгалтерской отчетности.

Обязательный экземпляр отчетности вместе с аудиторским заключением о ней должны будут предоставляться только в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта. ФНС России будет формировать и вести государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности и обеспечивать доступ к этому ресурсу для других госорганов и заинтересованных лиц.

Предусматривается также предоставление отчетности в электронном виде. При этом для субъектов малого бизнеса в отношении предоставления обязательного экземпляра отчетности в виде электронного документа законопроектом предполагается переходный период: для них такое требование планируется ввести в действие с годовой отчетности за 2020 год. 

 

Календарь рассмотрения ГосДумой налоговых проектов с 9 по 25 октября 2018 г.

27 сентября на пленарном заседании утвержден проект постановления ГД № 553497-7 "О календаре рассмотрения вопросов ГосДумой с 09 по 25 октября 2018 года", согласно которому в октябре будут рассмотрены следующие законопроекты по внесению изменений в законодательные акты в сфере налогообложения и финансового права:

  • О проекте федерального закона № 544565-7 "О внесении изменений в ст.391 и 407 части второй НК РФ" (в части сохранения федеральных льгот по имущественным налогам для физ/лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на 31.12.2018) (рассмотрен Советом ГД 10.09.18, 17.09.18)
  • О проекте федерального закона № 542772-7 "О внесении изменений в п. 1 ст. 33333 НК РФ" (в части изменения размера госпошлины) (рассмотрен Советом ГД 12.09.18, 19.09.18)
  • О проекте федерального закона № 542792-7 "О ратификации Конвенции между Правительством РФ и Правительством Республики Эквадор об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к ней" (рассмотрен Советом ГД 17.09.18)
  • О проекте федерального закона № 527676-7 "О внесении изменений в ст. 123 НК РФ" (в части освобождения от ответственности налогового агента) (рассмотрен Советом ГД 12.09.18)
  • О проекте федерального закона № 550262-7 "О внесении изменений в гл. 21 НК РФ (в части недопущения повторного налогообложения НДС при преобразовании арендных соглашений в концессионные)" (рассмотрен Советом ГД 26.09.18)
  • О проекте федерального закона № 551485-7 "О внесении изменений в ст. 165 НК РФ" (об уточнении перечня документов, представляемых для применения нулевой ставки по НДС) (рассмотрен Советом ГД 26.09.18)

 

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД И НАЛОГИ

СКЭС: доптарифы страховых взносов применяются и к работающим пенсионерам

05 сентября Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ был рассмотрен вопрос о необходимости применения доптарифов страховых взносов на работников, уже вышедших на пенсию. Дело рассмотрено в пользу ПФР (Определение ВС РФ от 07.09.2018 309-КГ18-5069 по делу № А50-12276/2017).

Фабула дела: решением пенсионного фонда страхователю доначислены страховые взносы, пени и штраф в связи с не применением дополнительных тарифов, предусмотренных ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ, в отношении выплат, произведенных работникам, занятым на видах работ, указанных в подп. 17 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ, а с 01.01.2015 – в подп. 17 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Арбитражные суды удовлетворили требования страхователя, исходя из того, что работающим пенсионерам учреждения, занятым на упомянутом виде работ, уже была назначена трудовая пенсия по старости в связи с работой в особых условиях труда, которую они получают, и повторного назначения им указанной пенсии, а, соответственно, исчисления в этих целях какого-либо льготного стажа, действующее законодательство не предусматривает.

СКЭС ВС РФ отменила решения нижестоящих судов, удовлетворив кассационную жалобу ПФР. Экономколлегия указала, что условием, при котором страховые взносы следует уплачивать по дополнительным тарифам, является занятость работников на соответствующих видах работ. В ст. 9 Закона № 212-ФЗ выплаты в пользу лиц, являющихся получателями досрочных пенсий и продолжающих работать в особых условиях труда, не поименованы в качестве исключения из объекта обложения страховыми взносами. Верховный Суд отметил, что уплатой страховых взносов обеспечиваются не только частные интересы застрахованных лиц, но и публичные интересы, связанные с реализацией принципа социальной солидарности поколений.

 

СКЭС: при выплате иностранцу дохода по фиктивной сделке необходимо удержать налог на прибыль

05 сентября Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ был рассмотрен вопрос о возникновении у российской компании обязанностей налогового агента по налогу на прибыль с сумм, перечисленных иностранной компании в случае, когда сделка с данным лицом была признана «фиктивной» вступившим в силу решением арбитражного суда. Дело рассмотрено в пользу налогового органа (Определение ВС РФ от 07.09.2018 № 309-КГ18-6366 по делу № А50-16961/2017).

Фабула дела: основанием для доначисления Обществу сумм налога на прибыль и пени послужил вывод налогового органа о том, что Общество не исполнило обязанность налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы иностранных организаций от источников в РФ с денежных средств, перечисленных Канадской компании, вне связи с обычной предпринимательской деятельностью на основании подп. 10 п. 1 ст. 309 НК РФ.

Арбитражный суд I инстанции отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что денежные средства перечислены Обществом в адрес Канадской компании вне связи с ведением ею обычной предпринимательской деятельности, перечисление произведено в отсутствие какого-либо встречного представления от Канадской компании Обществу.

Отклоняя довод Общества о наличии решения Верховного суда Канады, которым с Канадской компании в пользу Общества взысканы денежные средства в спорной сумме ввиду неисполнения обязательств по спорным договорам, суд отметил, что иск в пользу Общества рассмотрен судом Канады на основании аффидевита с учетом неявки ответчика, из которого следует, что истцом представлена была только общая информация о сделках, а сведения о наличии актов об оказании услуг от Канадской компании (которые представлялись Обществом в налоговые органы и суды) отсутствуют.

Апелляционная и кассационная инстанции отметили решение нижестоящего суда, исходя из того, что признание сделки мнимой или притворной само по себе не означает, что имело место безвозмездное перечисление денежных средств, и согласно п. 7 Соглашения об избежании двойного налогообложения с Канадой Канадская компания должна уплачивать налоги от своей деятельности на территории Канады.

СКЭС ВС РФ отменила решения суда апелляционной инстанции и суда округа, оставив в силе решение суда I инстанции. Значимым обстоятельством в рамках настоящего спора является то, что отсутствие встречного предоставления по сделке заранее осознавалось Обществом в качестве участника формального документооборота при фактическом оказании услуг иными юридическими и физическими лицами.

 

СКЭС в пользу страхователя вынес решение в споре об установлении тарифа взносов «на травматизм»

05 сентября Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ был рассмотрен вопрос о прядке определения тарифов страховых взносов в случае, если в установленный законом срок страхователь не подтвердил вид экономической деятельности. Дело рассмотрено в пользу страхователя (Определение ВС РФ от 05.09.2018 № 309-КГ18-7926 по делу № А76-21618/2017).

Фабула дела: уведомлением ФСС установил страхователю тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 1,70 %, что соответствует виду экономической деятельности страхователя «Производство профилей с помощью холодной штамповки или гибки, ОКВЭД 24.33». Указанный вид экономической деятельности был определен фондом в соответствии с п. 5 Порядка № 55 (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 № 55), так как в установленный срок страхователь не представил в фонд документы, предусмотренные п. 3 Порядка № 55.

Арбитражный суд I инстанции удовлетворил требования страхователя, ссылаясь на то, что в соответствии с п. 5 Порядка № 55 определяя вид экономической деятельности с наиболее высоким классом профессионального риска, фонд должен был исходить из тех видов экономической деятельности, указанных в ЕГРЮЛ, которые общество фактически осуществляет. Факт регистрации в ЕГРЮЛ планируемых видов экономической деятельности не означает, что в действительности эти виды деятельности осуществляются.

Арбитражные суды апелляционной инстанции и суд округа отказали страхователю в удовлетворении требований, исходя из того, что в случае не представления страхователем в срок до 15 апреля предусмотренных п. 3 Порядка № 55 документов, подтверждающих основной вид экономической деятельности, у фонда отсутствует обязанность устанавливать именно фактически осуществляемый страхователем вид экономической деятельности с наиболее высоким классом профессионального риска.

СКЭС ВС РФ отменила решения суда апелляционной инстанции и суда округа, оставив в силе решение суда I инстанции. Пока готова только резолютивная часть Определения ВС РФ, при изготовлении судебного акта в полном объеме нами оперативно будет размещена соответствующая информация.

 

СКЭС вынесена «мотивировка» по делу о порядке установления тарифа страх/взносов «на травматизм»

05 сентября Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ был рассмотрен вопрос о прядке определения тарифов страховых взносов в случае, если в установленный законом срок страхователь не подтвердил вид экономической деятельности. Дело рассмотрено в пользу страхователя (Определение ВС РФ от 11.09.2018 № 309-КГ18-7926 по делу № А76-21618/2017).

Фабула дела: уведомлением ФСС установил страхователю тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 1,70 %, что соответствует виду экономической деятельности страхователя «Производство профилей с помощью холодной штамповки или гибки, ОКВЭД 24.33». Указанный вид экономической деятельности был определен фондом в соответствии с п. 5 Порядка № 55 (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 № 55), так как в установленный срок страхователь не представил в фонд документы, предусмотренные п. 3 Порядка № 55.

Арбитражный суд I инстанции удовлетворил требования страхователя, ссылаясь на то, что в соответствии с п. 5 Порядка № 55 определяя вид экономической деятельности с наиболее высоким классом профессионального риска, фонд должен был исходить из тех видов экономической деятельности, указанных в ЕГРЮЛ, которые общество фактически осуществляет. Факт регистрации в ЕГРЮЛ планируемых видов экономической деятельности не означает, что в действительности эти виды деятельности осуществляются.

Арбитражные суды апелляционной инстанции и суд округа отказали страхователю в удовлетворении требований, исходя из того, что в случае не представления страхователем в срок до 15 апреля предусмотренных п. 3 Порядка № 55 документов, подтверждающих основной вид экономической деятельности, у фонда отсутствует обязанность устанавливать именно фактически осуществляемый страхователем вид экономической деятельности с наиболее высоким классом профессионального риска.

СКЭС ВС РФ отменила решения суда апелляционной инстанции и суда округа, оставив в силе решение суда I инстанции. Экономколлегия указала, что предусмотренные п. 3 Порядка № 55 документы для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь представил в ФСС с нарушением установленного срока 18.04.2017, но до направления ему оспариваемого уведомления ФСС от 26.04.2017. Несмотря на наличие у фонда указанных документов на момент вынесения оспариваемого уведомления, фонд неправомерно оставил их без оценки и не учел при определении размера страхового тарифа.

 

СКЭС направила в суд Iинстанции дело о вычетах НДС, когда налплат «слетел» с УСН

12 сентября Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ был рассмотрен вопрос о том, вправе ли налогоплательщик применить вычеты НДС, предъявленные при реконструкции здания в случае, если по причине увеличения остаточной стоимости ОС было утрачено право на применение «упрощенки». Дело направлено на новое рассмотрение в суд I инстанции (Определение от 13.09.2018 № 309-КГ18-7790 по делу № А71-8418/2017).

Фабула дела: с 2013 по 2016 гг. налогоплательщик на УСН осуществлял реконструкцию здания со строительством пристройки Торгово-выставочного центра с привлечением подрядных организаций. После окончания строительства и ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию в 3 кв. 2016 г., в связи с увеличением остаточной стоимости основных средств налогоплательщик утратил право на применение УСН и с 3 кв. 2016 г. перешел на ОСНО, одновременно предъявив к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для реконструкции данного основного средства. Отказ налогового органа в применении налоговых вычетов послужил основанием для обращения налогоплательщика в арбитражный суд.

Арбитражные суды отказали налогоплательщику в удовлетворении требований, указав, что данная сумма НДС должна быть включена в первоначальную стоимость основного средства в порядке ст. 346.16 НК РФ и в дальнейшем погашаться путем амортизации.

СКЭС ВС РФ отменила решения нижестоящих судов и направила дело на новое рассмотрение. Экономколлегия указала, что налогоплательщик не вправе принимать к вычету НДС, если оконченный строительством объект основных средств введен в эксплуатацию в период применения УСН. В ином случае суммы «входящего» налога принимаются к вычету на общих условиях, установленных ст. ст. 171 – 172 НК РФ.

При новом рассмотрении дела судам следует проверить доводы сторон об относимости спорных налоговых вычетов к реконструированному зданию, предназначении здания для ведения деятельности, в рамках которой совершаются облагаемые НДС операции, документальном подтверждении вычетов.

 

СКЭС направила в суд I инстанции дело о связи налог/льготы с налог/декларацией

12 сентября Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ был рассмотрен вопрос о праве медицинской организации на льготную ставку налога на прибыль в случае, если декларация была подана с нарушением сроков ее представления. Дело направлено на новое рассмотрение в суд I инстанции (Определение ВС РФ от 12.09.2018 304-КГ18-5513 по делу № А81-813/2017).

Фабула дела: 04.04.2016 налогоплательщик представил в налоговый орган первичную налоговую декларация по налогу на прибыль за 2015 г., в которой заявил о применении ставки 0 %.

До окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию, в которой заявил о применении налоговой ставки 0 %. В соответствии с требованием абз. 3 п. 2 ст. 81 НК РФ проверка первичной налоговой декларации была прекращена и начата новая камеральная проверка уточненной декларации.

По результатам проверки налогоплательщику были доначислены недоимка по налогу на прибыль, пени и штраф по п. 1 ст. 119, п. 1 ст. 122 НК РФ.

Арбитражные суды отказали налогоплательщику в удовлетворении требований, исходя из того, что налогоплательщик не представил в налоговый орган в установленный законом срок (до 28.03.2016) соответствующие документы и сведения. При этом дальнейшие действия налогоплательщика, направленные на представление иных документов, не имеют значения в связи с пропуском указанного выше срока подачи первичной декларации.

СКЭС ВС РФ отменила решения нижестоящих судов и направила дело на новое рассмотрение. Пока готова только резолютивная часть Определения ВС РФ, при изготовлении судебного акта в полном объеме нами оперативно будет размещена соответствующая информация.

 

СКЭС вынесена «мотивировка» по делу медорганизации, подавшей декларацию по НП с нарушением сроков

12 сентября Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ был рассмотрен вопрос о праве медицинской организации на льготную ставку налога на прибыль в случае, если декларация была подана с нарушением сроков ее представления. Дело рассмотрено в пользу налогоплательщика (Определение ВС РФ от 18.09.2018 304-КГ18-5513 по делу № А81-813/2017).

Фабула дела: 04.04.2016 налогоплательщик представил в налоговый орган первичную налоговую декларация по налогу на прибыль за 2015 г., в которой заявил о применении ставки 0 %.

До окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию, в которой заявил о применении налоговой ставки 0 %. В соответствии с требованием абз. 3 п. 2 ст. 81 НК РФ проверка первичной налоговой декларации была прекращена и начата новая камеральная проверка уточненной декларации.

По результатам проверки налогоплательщику были доначислены недоимка по налогу на прибыль, пени и штраф по п. 1 ст. 119, п. 1 ст. 122 НК РФ.

Арбитражные суды отказали налогоплательщику в удовлетворении требований, исходя из того, что налогоплательщик не представил в налоговый орган в установленный законом срок (до 28.03.2016) соответствующие документы и сведения. При этом дальнейшие действия налогоплательщика, направленные на представление иных документов, не имеют значения в связи с пропуском указанного выше срока подачи первичной декларации.

СКЭС ВС РФ отменила решения нижестоящих судов, удовлетворив кассационную жалобу налогоплательщика. Экономколлегия указала, что сам по себе пропуск срока подачи первичной декларации и сведений о выполнении условий для применения налоговой ставки 0 % не является основанием для лишения налоговой льготы, которая применялась налогоплательщиком в течение истекшего налогового периода. В п. 6 ст. 284.1 НК РФ не установлен запрет на использование налоговой ставки 0 %, если допущенное нарушение сводится только к несоблюдению срока представления сведений (документов), и указанное нарушение устранено на момент проведения налоговой проверки, рассмотрения ее материалов.

 

СКЭС направила на новое рассмотрение дело о необоснованной налоговой выгоде

26 сентября Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ будет рассмотрен вопрос о правомерности учета налогоплательщиком при налогообложении НДС и налога на прибыль сделок с контрагентами, которые, по мнению налогового органа, были подконтрольны налогоплательщику, не декларировали и не исполняли свои налоговые обязательства. Дело направлено на новое рассмотрение в суд I инстанции (Определение ВС РФ от 27.09.2018 № 305-КГ18-7133 по делу № А40-32793/2017).

Фабула дела: по результатам ВНП налогоплательщику доначислены НДС и налог на прибыль, поскольку установлено получение необоснованной налоговой выгоды при приобретении товаров, путем организации формального документооборота с подконтрольными организациями, должным образом не декларировавшими и не исполнявшими свои налоговые обязательства; а также при реализации товаров, путем организации формального документооборота с подконтрольной организацией, также должным образом не декларировавшей и не исполнявшей свои налоговые обязательства.

Арбитражные суды отказали налогоплательщику в удовлетворении требований, поскольку пришли к выводу о том, что документы на приобретение и реализацию товаров, составленные от спорных контрагентов, не отражают реальную деятельность общества

СКЭС ВС РФ направила дело на новое рассмотрение в суд I инстанции, указав, что ряд обстоятельств, имеющих существенное значение для вывода о том, что контрагент является подконтрольным налогоплательщику лицом, не нашли отражения и оценки в судебных актах.

 

 

ПЛАНЫ, ПРОЕКТЫ, СЛУХИ, МНЕНИЯ

Минфин предлагает отменить НДС на золото

Отмена НДС на золото поможет вернуть в страну десятки миллиардов рублей. Об этом заявил замглавы Минфина России Алексей Моисеев.

«Мы получаем обращения, в том числе от банков, которые говорят, что есть клиенты, которые готовы внести значительные суммы - порядка миллиарда рублей - и купить золото, при этом клиент хочет иметь возможность забрать, когда ему нужно, пару слитков. Если отмена НДС позволит нам даже на несколько десятков миллиардов репатриировать капитал, она будет оправданна», - считает А.Моисеев. По его словам, вопрос обсуждается.

Сейчас при покупке золота в банке россияне должны заплатить НДС в размере 18%. С 2019 г. налог будет повышен до 20%.

Более подробно см. здесь.

Комментарий от А.В. Брызгалина: о необходимости отменить НДС на золото, если мне не изменяет память, говорится уже более 20 лет, т.к. этот налог существенно снижает оборотоспособность этого рынка. Однако до сих пор власти ограничивались только обсуждением этой проблемы, не принимая окончательного решения. Очень надеюсь, что на этот раз будут какие-то реальные результаты, что позволит активизироваться этому сегменту банковского рынка.

 

ФНС разрабатывает форму «универсального» хоздоговора

ФНС занимается разработкой и утверждением XML-форматов «первички», использовать которые можно при электронном документообороте (ЭДО) с клиентами, а также предоставлять к запросу налоговой без затрат и нареканий с их стороны.

Как сообщает служба, в случае с универсальным передаточным документом удалось добиться значительных успехов в оптимизации обработки данной формы.

В этом году задача номер один для ФНС – подготовка универсальной структуры, позволяющей любое соглашение контрагентов преобразовать в документ, состоящий из типовых блоков в XML-формате.

Последняя версия разработки может похвастаться следующими возможностями:

  • блоки могут содержать таблицы и формулы для условий договора, зависимых от дополнительных показателей;
  • гибкость формы: блоки можно удалять, добавлять и менять;
  • предусмотрена возможность указания нескольких подписантов как с одной, так и с обеих сторон соглашения;
  • договор может быть обработан участниками ЭДО автоматизировано.

Заинтересованных лиц ведомство призывает активно участвовать в процессе разработки, адресуя свои замечания напрямую в службу.

 

ЦБР повысил ключевую ставку до 7,5 %

ЦБР вопреки прогнозам большинства аналитиков поднял ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,5 %. Ставка поднята впервые с 2014 г. Ужесточением денежно-кредитной политики регулятор отреагировал на изменение внешних условий, существенно усилившее проинфляционные риски.

Банк России прогнозирует годовую инфляцию в интервале 5-5,5 % по итогам 2019 г. с возвращением к 4 % в 2020 г., говорится в релизе по итогам заседания. Таким образом, конкретизирован более ранний прогноз по ускорению темпов роста потребительских цен на следующий год.

Более подробно см. здесь.

 

ЦБР дал разъяснения по типовым вопросам клиентов по блокировке счетов

Банком России даны ответы на вопросы, связанные с обжалованием клиентами кредитных и некредитных финансовых организаций решений об отказе от проведения операции и заключения договора банковского счета (Информационное письмо Банка России от 12.09.2018 № ИН-014-12/61 «По вопросам применения Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части функционирования механизма реабилитации клиентов»).

В письме содержатся разъяснения по следующим вопросам:

- о периоде времени, на который распространяется механизм реабилитации клиентов в случае отказа от проведения операции или отказа от заключения договора банковского счета (вклада);

- о порядке и об объеме информирования финансовыми организациями своих клиентов о причинах отказа;

- о порядке исполнения финансовой организацией решения межведомственной комиссии, созданной при Банке России, об отсутствии оснований, в соответствии с которыми финансовой организацией ранее было принято решение об отказе;

- об условиях возобновления кредитной организацией отношений с клиентом, с которым был расторгнут договор банковского счета (вклада) при принятии в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, в случае принятия межведомственной комиссией решения об отсутствии оснований для ранее принятого кредитной организацией решения об отказе от проведения операции.

Более подробно см. здесь.

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

Эксперты определили регионы с самой эффективной налоговой политикой

Москва и Ханты-Мансийский автономный округ и Башкирия по итогам 2017 г. стали регионами с самой эффективной налоговой политикой по результатам анализа PricewaterhouseCoopers. Башкирия вошла в число лучших регионов, несмотря на то, что является дотационным регионом. Также в числе регионов с наиболее эффективной налоговой политикой - Сахалинская и Новосибирская области.

Недотационные регионы используют больше полномочий в сфере налоговой политики, отмечают аналитики. В частности, уже в 2015 г. регионы, вошедшие в первую пятерку, перешли к расчету налога на имущество организаций от кадастровой стоимости объектов хотя бы по одному виду недвижимости, также ввели расчет налога на имущество физлиц от кадастровой стоимости объектов и ввели высокие ставки транспортного налога для мощных автомобилей.

В пятерку регионов с самыми низкими баллами помимо Республики Северная Осетия - Алания, Смоленской и Астраханской областей вошли Красноярский край и Республика Дагестан. Все они предоставляют значительные налоговые льготы, установили ниже средней стоимость патента для мигрантов и ставку транспортного налога для мощных автомобилей, хотя получают дотации и имеют госдолг.

Более подробно см. здесь.

 

ФНС поправила своё одиозное письмо от 10.07.18 «о профилактике правонарушений»

В Интернете появилась информация о том, что письмом ФНС РФ от 21.09.2018 № ЕД-4-15/18411@ было откорректировано неоднозначное, и вызвавшее активную критику письмо ФНС РФ от 10.07.2018 № ЕД-4-15/13247@ «О профилактике нарушений налогового законодательства».

В частности авторы публикаций (см. например, здесь) указывают, что согласно вышеуказанному письму  «допросы лиц проводятся в присутствии представителей (адвокатов)» исключен из признаков, свидетельствующих о возможной непричастности допрашиваемого лица к ведению финансово-хозяйственной деятельности.

Найти письмо ФНС от 21.09.2018 в открытом доступе пока не удалось.

 

Бизнес готов обменять места для «предпенсионеров» на налоговые скидки

В проекте письма Д. Медведеву президенты трех бизнес-объединений — РСПП Александр Шохин, ТПП Сергей Катырин и «Опоры России» Александр Калинин — от лица Координационного совета предпринимательских союзов просят главу правительства поручить рассмотреть и учесть их предложения при подготовке пенсионной реформы. Предприниматели считают, что повышение пенсионного возраста на пять лет для женщин и мужчин может привести к «снижению доходов граждан, росту уровня безработицы как в целом по стране, так и лиц предпенсионного возраста». Несмотря на то, что часть этих предложений уже высказывалась — а курирующий вопрос вице-премьер Татьяна Голикова уже успела назвать идею снизить соцплатежи вдвое «беспрецедентно наглым»,— в письме выражена объединенная позиция предпринимателей всех категорий бизнеса, от микро и малого до крупных промышленных групп.

Бизнес настаивает на введении «льготного тарифа» в Пенсионный фонд для предпенсионеров (за пять лет до выхода на пенсию) 10–12% вместо 22%, аргументируя идею тем, что «подобный механизм» уже есть в НК для компаний—участников «Сколково», резидентов ТОР и особых экономических зон. Предприниматели предлагают снизить и тариф в ФСС для предпенсионеров, прошедших диспансеризацию — с 2,9% до 2,5%. Затраты при введении обязанности ежегодно предоставлять предпенсионерам два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты работодатели оценили в 30 млрд руб.

Не обошел бизнес и вопрос господдержки работодателей, которые вкладывают свои деньги в развитие профессионального образования. Эта поддержка, считают они, должна быть активной — в частности, необходимо вывести из-под налогообложения затраты на образовательные проекты (учебные центры, материальную базу, методики, учебники и т.д.). Поправки к НК предлагают отнести такие траты на расходы (с целью уменьшения налога на прибыль) с коэффициентом 1,5.

Более подробно см. здесь.

 

В ГосДуму поступил проект об увеличении штрафов за бизнес без регистрации

В Госдуму поступил законопроект о существенном повышении штрафов для граждан, которые занимаются бизнесом нелегально.

Штрафы не повышались с 2002 г. - они составляют от 500 руб. до 2 тыс. руб. В результате они ниже, чем государственные пошлины за регистрацию в качестве ИП и юрлица. Таким образом, у нелегальных предпринимателей нет стимула выходить из тени, делают вывод инициаторы законопроекта («ЕР»).

Предлагается ужесточить санкции, поправив КоАП. За первое нарушение предлагается штрафовать на сумму от 5 до 10 тыс. руб., за повторное совершение в течение года - от 20 до 30 тыс. руб.

Более подробно см. здесь.

 

ФНС и ФТС совершенствуют информационный обмен

О том, как расширение информационного взаимодействия ФНС и ФТС влияет на совершенствование налогового законодательства в части администрирования 0% ставки по НДС, рассказал в рамках совместной коллегии ведомств заместитель руководителя ФНС Дмитрий Сатин.

Так, Дмитрий Сатин подчеркнул, что важным фактором совершенствования налогового администрирования НДС выступает именно развитие информационного обмена. Так, летом 2018 г. были приняты новые поправки, упрощающие порядок подтверждения экспортёром нулевой ставки НДС при реализации товаров. Теперь ему не нужно представлять товаросопроводительные документы. Если же налогоплательщик подает электронные реестры документов, по требованию инспекции таможенная декларация представляется без отметки таможенных органов, подтверждающей факт вывоза товара. ФНС самостоятельно сверяет с ФТС сведения из представленной экспортёром копии таможенной декларации. С 1 апреля 2019 г. в налоговые органы можно будет представлять железнодорожные накладные, составленные в электронной форме, с электронной же отметкой таможенного органа о вывозе товара.

«Становится очевидным, что следующим этапом должен стать переход к электронному документообороту независимо от вида транспорта. И это еще раз подтверждает, что совместная работа ФНС и ФТС движется в правильном направлении» - подвел итог Дмитрий Сатин.

Более подробно см.здесь.

 

ФНС разработала проект регламента по единому налоговому платежу

В соответствии с положениями ст. 45.1 НК РФ ФНС разработан Проект Приказа «О порядке исполнения обязанности налогоплательщиком по уплате имущественных налогов с использованием единого налогового платежа физического лица и об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при осуществлении зачета и возврата суммы единого налогового платежа физического лица».

В соответствии с проектом единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком - физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

Единый налоговый платеж физического лица перечисляется в бюджетную систему РФ в валюте РФ по месту жительства (месту пребывания) физического лица.

Обязанность по уплате имущественных налогов считается исполненной налогоплательщиком со дня принятия налоговым органом решения о зачете суммы единого налогового платежа физического лица в счет исполнения обязанности по уплате имущественных налогов физического лица.

Предполагается, что проект вступит в силу с 1 января 2019 г.

Более подробно см.здесь.

 

Премьер-министр Д. А. Медведев обсудил в РСПП неналоговые сборы

Председатель правительства Дмитрий Медведев провел рабочую встречу с главой Российского союза промышленников и предпринимателей Александром Шохиным, чтобы еще раз обсудить волнующий бизнес вопрос неналоговых платежей. «Очевидно, что здесь нет совсем легких решений, - отметил он. Это можно прописать в Налоговом кодексе, принять отдельный закон или создать какую-то совмещенную модель. «В конечном счете, от этого будет зависеть, с одной стороны, само взыскание неналоговых платежей, с другой стороны, то, насколько это будет посильно для бизнеса, насколько прозрачны и понятны процедуры, каким образом будут появляться те или иные неналоговые платежи», - заявил премьер-министр.

Вопрос будет прорабатываться на уровне созданной экспертной группы, куда войдут и все крупные бизнес-объединения. Возглавит группу, сообщил Д.Медведев, его первый заместитель Антон Силуанов.

Для бизнеса, рассказал А. Шохин, главное, чтобы не появлялись неналоговые платежи по упрощенной процедуре. Поэтому все нюансы необходимо оформить законодательно. На совещании у главы правительства в марте решили, что часть платежей может быть оформлена как квазиналоговая и перекочевать в отдельную статью НК - над ней сейчас как раз работает министерство финансов, - другая часть - в другой раздел НК, «Государственная пошлина». «Но все равно что-то останется, - заметил глава РСПП. - И этот остаток, конечно, тоже нужно законодательно оформить, чтобы, извините за это слово, креативность разных структур, федеральных, региональных, как-то ограничить». Дмитрий Медведев согласился с тем, что неналоговые платежи не должны возникать просто потому, что это захотело какое-то ведомство.

«Но мы опять будем просить вас обратить внимание на то, что здесь нужны достаточно длительные переходные периоды, потому что передача этих платежей в Налоговый кодекс одновременно может означать и всю полноту ответственности», - напомнил Александр Шохин пожелание предпринимателей. Сейчас в большей степени действует административная ответственность за эти платежи, а может появиться уголовная. И в марте на совещании бизнес говорил о переходном десятилетнем периоде. Кроме того, у предпринимателей есть просьба, чтобы предложения были готовы сразу по всем трем блокам, чтобы увидеть картину целиком.

Более подробно см. здесь.

 

Минэкономики уточнило понятия недвижимого и движимого имущества

Минэкономики по поручению вице-премьера Дмитрия Козака разработало проект поправок в Гражданский кодекс, которые должны определить, какое имущество считается движимым, а какое — нет, для целей налогообложения.

Сейчас определение недвижимого имущество сформулировано размыто, из-за этого налогами в отдельных случаях облагается до половины оборудования промышленных предприятий. Связано это с тем, что налоговики переквалифицировали оборудование в недвижимое имущество.

Законопроект предполагает более точное определение недвижимости. Под ним предлагается понимать земельный участок, а также здания и сооружения, которые являются объектами капитального строительства и прочно связаны с землей, т. е. их перемещение невозможно.

Законопроект, пишет газета, прошел все процедуры согласования и готовится для внесения в правительство. Федеральная налоговая служба до принятия закона не должна переквалифицировать движимое имущество собственника в недвижимое.

Более подробно см.здесь.

 

 

НАЛОГОВАЯ ДЕОФШОРИЗАЦИЯ

Минфин разработал законопроект об участниках автоматического обмена страновыми отчетами

25 сентября на официальном сайте проектов нормативно-правовых актов Минфин РФ разместил проект федерального закона «О внесении изменения в ст. 105.16-3 части первой НК РФ».

Законопроект разработан в целях уточнения круга лиц, уполномоченных на предоставление предварительного согласия на передачу компетентным органам иностранных государств (территорий) в рамках автоматического обмена страновыми отчетами сведений об участниках международной группы компаний, включенных в соответствии с законодательством РФ в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.

Проектом федерального закона предусматривается наделение государственной корпорации, осуществляющей полномочия собственника в отношении участников международной группы компаний, включенных в соответствии с законодательством РФ в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, полномочиями на предоставление вышеуказанного согласия в отношении сведений о таких участниках.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД И НАЛОГИ

КС РФ вновь отказал в рассмотрении жалобы на ст.54.1 НК РФ

Определением Конституционного Суда РФ от 17.07.2018 № 1717-О отказано в принятии к рассмотрению жалобы ООО «СибТрансАвто» на нарушение конституционных прав и свобод статьей 2 Федерального закона от 18.07.2017 № 163-ФЗ «О внесении изменений в часть первую НК РФ».

Положения данной статьи о бремени доказывания налоговыми органами получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды применимы к налоговым проверкам, назначенным после 19 августа 2017 г.

С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2017 № 163-ФЗ, которым часть первая НК РФ дополнена статьей 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов». Данной статьей определены, в частности, действия налогоплательщиков, которые признаются злоупотреблением правами. При этом доказывание наличия соответствующих обстоятельств возложено на налоговые органы.

Более подробно см.здесь.

 

КС РФ не признал неконституционным повышенные налоги для нежилых апартаментов

Несколько граждан приобрели помещения в здании, не относящиеся к жилому фонду, т.е. приобрели, так называемые «апартаменты», которые для жилья хотя и подходили, но, тем не менее, к жилому фонду не относились.

Соответственно и налог на имущество физлиц для таких помещений был исчислен по параметрам «нежилых объектов», т.е. в повышенном размере. Дело в том, что рассчитывался налога исходя из «кадастровой стоимости», так как весь дом был включен в соответствующий «кадастровый» перечень. Налогоплательщики пытались обосновать несправедливость налогообложения, но суды общей юрисдикции в удовлетворении требования «исключить помещения из кадастрового перечня» отказали.

Конституционный Суд РФ, куда обратились собственники нежилой недвижимости, также налогоплательщиков не поддержал. Как было указано в Определении КС РФ от от 17.07.2018 № 1719-О, дом находится в перечне обоснованно, а проживание в нежилых помещениях этого здания – выбор исключительно самих заявителей.

 

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ

Обновлен порядок уведомления ИФНС о заграничных счетах граждан

Приказом ФНС от 28.08.2018 № ММВ-7-14/507@ утверждены формы и форматы уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ, и способа их представления резидентом налоговому органу, формы уведомления о наличии счета в банке за пределами территории РФ, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось.

Предусматривается, что уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ, могут быть представлены в территориальный налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

Признан утратившим силу Приказ ФНС от 21.09.2010 № ММВ-7-6/457@ «Об утверждении форм уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ, и о наличии счета в банке за пределами территории РФ».

Более подробно см.здесь.